Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Артур Бишоп — Механик, высокопрофессиональный безукоризненный киллер, который всегда работает по правилам — чисто и без следов. Такая работа требует полного самообладания и беспристрастности, и в своём деле ему нет равных. Бишоп всегда работал один, но ему пришлось стать наставником молодого и отчаянного Стива. Методичный профессионал и импульсивный ученик теперь на пару устраняют проблемы, но рано или поздно они сойдутся в смертельной схватке.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.755 (72 229)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.60 (140 253)
Разделы: Фильм, Боевик, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2010
Название фильма: Механик
Иностранное название ленты: The Mechanic
Режиссеры: Саймон Уэст
Актерский состав: Джеймс Логан, Джон МакКоннелл, Мини Анден, Джейсон Стэйтем, Джошуа Бриджуотер, Эдди Дж. Фернандез, Джефф Чейз, Бен Фостер, Дональд Сазерленд, Тони Голдуин
Продолжительность фильма: 93 мин. / 01:33
Производство: США
Роли дублировали: Александр Гаврилин, Василий Дахненко, Владимир Зайцев, Петр Тобилевич, Михаил Георгиу
Сценарий: Ричард Уэнк, Льюис Джон Карлино
Продюсер: Рене Бессон, Дэвид Уинклер, Роберт Чартофф
Оператор: Эрик Шмидт
Композитор: Марк Айшем
Художник: Джейсон Хэмилтон, Ричард Лассаль, Кристофер Лоуренс
Монтаж: Тодд Е. Миллер, Т.Г. Херрингтон
Слоган: «Someone has to fix the problems»
Затраты на съемки фильма: $40 000 000
Сборы в США: $29 121 498
Сборы в мире: + $21 949 309 = $51 070 807
Сборы в России: $8 228 793
Зрители: Китай - 2.63 млн, Россия - 1.28 млн, Германия - 231.5 тыс.
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 21 января 2011
Премьера в России: 27 января 2011, «UPI»
Выход в прокат фильма на Blu-Ray: 22 марта 2011, «Монолит»
Выход в прокат фильма на DVD: 25 февраля 2011, «Монолит»
«Hunter-killer» ------ Существует мнение, будто бы фильмы со Стэйтемом одинаковы во всём; если ты видел один - видел все. Отчасти у него есть здравое основание, но если «Карты, деньги, два ствола», «Ограбление по-итальянски», «Адреналин» и «Шпион» кажутся вам одинаковыми, то... наверное вам, стоит переключиться с кинематографа на театры или т. п. Лично мне нравится Джейсон как актёр, я ждал второго «Механика», а потому и решил вспомнить сюжет первой части.
В фильме два идеальных момента: пролог - миссия, которая знакомит нас с профессией и стилем работы Бишопа, он снят красиво, необычно и интересно; и эпилог - заканчивается фильм также практически идеально, хотя и несколько бесцельно. Между двумя точками находится основной сюжет, который не столь хорош. В его защиту стоит сказать, что сценаристы попытались написать интересную историю, она не слишком банальна, не слишком прямолинейна и не лишена изящества, но... так предсказуема и надуманна, что назвать сюжет сильным язык не поворачивается. В первую очередь потому, что большая часть ключевых событий - следствие случайных совпадений в отношениях между главными героями, причём совпадений крайне непрофессиональных с т. з. их работы.
Плюс к этому меня терзают сомнения касательно того, что киллера экстра-класса можно за пару неделю обучить из уличного хулигана, постреляв с ним в лесу. Я понимаю, что тренировки, психологическая подготовка и проч. могло остаться за кадром, хотя в сюжете ни намёка на это, герой Фостера даже в армии не служил, т. е. вообще не вполне понятно, где он стрелять-то научился. Проблема в том, что между знакомством героев и совместной миссией проходит, приблизительно, полтора месяца. За них герой Фостера и превращается из хулигана-неудачника с задатками алкоголика в профессионального убийцу, лишь не многим уступающего «лучшему из лучших».
Впрочем, я не склонен придираться к сюжету и критиковать за него весь фильм, т. к., это банально, получил от просмотра удовольствие. Снято красиво, местами эффектно и зрелищно (в значении «Джейсон Борн», а не «Трансформеры», разумеется), есть даже симпатичная девушка. Плюс, как обычно, я подниму оценку на один балл за возрастной рейтинг, который считаю обязательным атрибутом боевиков. Поймите меня правильно, я знаю про сложности с бюджетом и т. п. моменты, но, если в фильме убивают человека - я хочу видеть его кровь, потому что без неё убийство - не перестанет быть убийством, как уверены цензоры, просто оно перестанет адекватно смотреться и начнёт раздражать. В общем, ничего обязательного к просмотру, но разок посмотреть стоит, да и на вторую часть, пока заочно, но рецензия будет, сходить рекомендую. ------ «Механик» ------ Вот так фильм! Посмотрел и до сих пор под впечатлением - мужской характер героя Стэтхэма чувствуется во всем - во взгляде, словах, движениях и т. д. Впечатления очень яркие, из фильмографии актера, правда, я смотрел еще только «Адреналин», но и этого вполне достаточно, чтобы составить положительное мнение. Кажется, и герои у него не слишком симпатичные - киллеры, но что-то есть в них притягательное, ярко выраженное мужское начало при полном отсутствии каких-либо отталкивающих черт. Как и в «Адреналине», здесь, в «Механике», герой Стэтхэма борется за жизнь, убивает врагов, взрывы, погони, перестрелки по ходу сюжета не раздражают, а, напротив, естественным образом вписываются в типичный боевик. Порадовало множество смешных моментов, например борьба Стива, молодого ученика Артура Бишопа, с огромным боевиком, убийство Артуром наркобарона в бассейне и др. Не буду вдаваться в длинные описания, скажу, что, посмотрев этот боевик, остался доволен: классная актерская игра, крепкий сюжет, хорошие шутки - что еще надо? Только соответствующий настрой и нормальное чувство юмора!
Моя оценка - 7,5 из 10 ------ Victory Loves Prepared ------ Если сравнивать мир кинематографа с боксом, то в нем «Механик» был бы профессиональным бойцом, но среднего веса. Ему будет сложно тягаться с тяжеловесными блокбастерами, зато в своей весовой категории он будет на высоте. С одной стороны, ему практически не что претендовать, если смотреть на фильм серьёзно и вдумчиво. В нем нет хитрого сценария, резко запоминающихся образов или огромного бюджета... Но разве за это мы любим фильмы с Джейсоном Стэтхэмом?... Конечно, нет. Нам бы побольше взрывов, погонь и начищенных рож в каждом кадре, а уж этого в фильме предостаточно...
Само слово механик здесь используется в качестве наемного убийцы, который абсолютно не оставляет следов. В первые минуты фильма главный герой Артур это доказывает, убивая безымянного негодяя прямо в собственном бассейне, под взором охраны. Убийство происходит очень талантливо, что невольно заставляет Стэтхема ассоциировать с компьютерным Хитменом (не путать с бессовестной киноверсией). Так проходит его жизнь, пока однажды суперкиллер не встречается с сыном убитого им человека. Парень не только отличается немотивированным насилием и желанием мести, но и имеет определенные данные для того, чтобы стать ещё одним механиком. И вот Артур принимается за обучение юноши...
Не сказать, что это странно, но сценарий по большей части предсказуем, поскольку использует уже имеющиеся штампы прошлых боевиков. Причем, сам факт, что фильм является ремейком, здесь совсем не главный. Чего-то по-настоящему неожиданного в фильме нет, хотя отдельные сцены сняты действительно здорово. Например, выполнение первого задания ученика, и наполненный адреналином финал. Именно благодаря финалу, фильм запоминается положительно. Точка поставлена именно там, где нужно. Отчетливо видно, что у руля стоит далеко не последний человек в жанре боевика. Похоже, что режиссер Саймон Уэст до сих пор пытается превзойти свой дебют - «Воздушная тюрьма», но пока, ему это не удается. Но попытка не просто удачная, а скорее отличная.
Если вы смотрели хотя бы один фильм с Джейсоном, то уже можете догадываться - чего ждать. Его образ не изменился ни на йоту. Это по-прежнему каменное небритое лицо, которое зачастую убивает голыми руками или подручными предметами, временами используя огнестрельное оружие. Он не шутит, и вообще практически не улыбается. Благо, за годы его карьеры зрители ко всему этому уже привыкли. На его фоне особо выгодно смотрится Бен Фостер. Его фильмография пестрит разнообразными образами, и в этом фильме он был не менее ярким и живым. Он демонстрирует настоящую эмоциональность, и то немногое драматическое, что присутствуют в фильме исходит лишь от него, поскольку товарища Сазерленда уж слишком мало.
Ну а в целом, «Механик» - это крепкий, хорошо слаженный боевик, которому в современном мире спецэффектов сложно вести достойную конкуренцию, но он старается изо всех сил. Если бы Саймон Уэст выпустил его сразу после дебютной «Воздушной тюрьмы» все могло бы быть по-другому. А сегодня лишь... ------ И снова здравствуйте... ------ Надоесть может все, даже солнце которое встает каждый день. Так и Джейсон Стэтем бесчисленное количество раз появляясь на экране в новом экшене, вызывал опасения что уж в этот раз он не покорит сердца зрителей (то есть - надоест)... И вот, это произошло благодаря невразумительному муви под названием Механик.
Хоть и небольшой, но солидный состав актеров, показанный нам в начале вселяет уверенность что мы не зря потратили время придя на этот фильм. Но с каждой минутой почти каждый может убедиться, что Стэтем не то чтобы как то не так стал играть свои роли, не то чтобы потерял свои навыки бойца или свою вечно сердитую физиономию. Он просто надоел, именно тем за что его когда-то полюбили, все теми же драками, убийствами и тд. Все-таки пора попробовать ему себя немного в других амплуа, а ведь вспомните - как классно получалось в Snatch, Картах и стволах.
Говоря про сам фильм, нельзя не признать что снят профессионально, все правильно и красиво. Но как-то неинтересно, банально и скучно. Присутствуют множество красивых моментов, ракурсов съемок, технических новинок и и способов убийств, но видимо создатели не смогли все это скомпоновать между собой и выдать качественный продукт. Порадовала пожалуй единственная сцена в которой главные роли исполнили отвертка, кочерга и здоровенный гомосексуалист.
Поставлю этому фильму только 5 из 10, да и то ради уважения к великому актеру Дональду Сазерленду. ------ Я суров и большего не надо... ------ Механик чувак суровый... И это не только из-за своеобразной натуры персонажа, но и из-за не имения артистических данных Стэтема. Его удел это брутальные герои, где мужчина сказывается больше делом, чем словом и сыграть какие-либо меланхолические или драматично-вызывающие роли ему не суждено. В данном фильме персонаж будет жалеть о содеянном и Стэтем прям таки покажет епт всю грусть, нахлынувшую на него. Помниться был момент(в «Неудержимых»), где он пытается улыбнуться однако это было больше похоже на улыбку Терминатора из второй части, ну, в общем, не важно...
Боевичок получился неплохой, классический всемилюбимый брутальный фильмец, с не менее брутальным Джеймсом (но до «Перевозчика» далеко). Правда нелепость ученика вызывает больше интереса, чем профессионализм «механика» и как не удивительно основным персонажем фильма все же остается «новоиспеченный» киллер.
Фильм стоит посмотреть если даже он является аналогом трактовки на все эти «ученик/сэнсей». Идея довольно своеобразно интересная, но в список любимых фильмов он вряд ли попадет.
В кадрах, записанных камерами слежения на автозаправочной станции (в финале фильма), фигурирует дата 28-е января 2011-го года.
|
Отзывы о фильме Механик