Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: В центре сюжета фильма находится девушка по имени Есеня, которая хочет после окончания института работать с Родионом Меглиным — загадочным, скрытным, следователем-одиночкой с невероятной раскрываемостью дел разнообразных маньяков. Каков его метод, никто не знает. Есеня, попав к нему в стажеры, начинает понимать, что суть метода в том, что Меглин сам — маньяк. Он ИХ чувствует. Ему разрешено ликвидировать одних, другим сохранять жизнь и присматривать за ними. Любовь, которой не суждено случиться, на фоне ужасающих преступлений самых страшных маньяков последних десятилетий в нашей стране.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.074 (77 028)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.40 (2K)
Разделы: Сериал, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2015
Название фильма: Метод
Режиссеры: Юрий Быков
Актерский состав: Алексей Серебряков, Юрий Колокольников, Александр Цекало, Паулина Андреева, Сергей Сосновский, Константин Хабенский, Виктор Цекало, Тимофей Трибунцев, Александр Петров, Виталий Кищенко
Продолжительность фильма: 53 мин. (832 мин. всего)
Производство: Россия
Студия: Продюсерский центр «Среда»
Сценарий: Милана Касакина, Олег Маловичко, Дмитрий Иванов
Продюсер: Иван Самохвалов, Александр Цекало, Константин Эрнст
Оператор: Юрий Коробейников
Композитор: Райан Оттер
Художник: Алина Аначкина, Артем Мосов, Алексей Банников
Монтаж: Максим Полинский, Николай Булыгин, Марина Васильева
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в России: 18 октября 2015
Выход в прокат фильма на DVD: 8 декабря 2015, «Мистерия Звука»
Один из лучших российских сериалов. ------ «Метод» это действительно прорыв для российского кинематографа. Прорыв не только в плане постановки, сюжета, музыки, актёрской игры, но и в плане идеи и посыла которые заложены в сериале.
«Метод» это «жесткач» с кучей омерзительных трупов, разбитых голов, окровавленных лиц убитых детей, обглоданным собакой лицом и т. д. Однако это не то, что хотели создатели показать. Создатели сериала не хотели снять тупую кровавую историю, где главным будут только трупы и убийства. Они хотели показать правду и один из главных вопросов человечества: любое ли убийство зло?
Сюжет можно описать вкратце так: главный герой Родион Меглин, которого сыграл Константин Хабенский. Он сумасшедший человек, с маниакальными наклонностями, но он научился сдерживать себя, и убивал лишь маньяков, которых и ловил. Меглин работает в МВД, но там нет ни его личного дела, и он очень скрытен. Ловит он лишь маньяков, ибо сам является, по сути, таковым, и он чувствует их. Меглин знает, что чувствуют маньяки, что они переживают и зачем убивают - и именно благодаря этому он успешно их ловит и обычно убивает. Лишь изредка он оставляет в живых маньяков (или маньячек) если на то есть причины. При этом к Меглину в качестве стажёрки идёт молодая выпускница юрфака по имени Есеня, и они вместе ловят серийных и массовых убийц.
Обилие жестокости и крови, несомненно, революционно для российского кино. Такого я раньше не встречал, тем более в ТВ сериале. Многие скажут что это плохо. С одной стороны да, а с другой нет. Такие сцены показывают, что истинный Ад на земле и рядом с нами. Такие сцены показывают, что маньяки это не просто «шизики, убивающие людей», а глубоко больные и несчастные люди, зверски и ужасно расправляющиеся с людьми. Если предыдущие российские фильмы и сериалы о маньяках этого не показывали, как, например, было с сериалом «Мосгаз», где мелодрамы гораздо больше, чем самого маньяка, то «Метод» показывает истинное лицо маньяков. Глупо отрицать существование нелюдей, живущих рядом с нами, и глупо скрывать их методы и преступления. Маньяки были, есть и будут - без этого никак. Как в компьютере без сбоев не бывает, так и в жизни без сбоев, то есть появления сумасшедших людей, не бывает. Жизнь это компьютер с кучей минусов, сбоев, ошибок и т. д. Маньяки и сумасшедшие один из этих сбоев.
«Метод» показал людям, что рядом с нами живут люди, способные, и более того любящие делать то, что показано в «Методе» во всей красе. Кровь, трупы, кости, повешенные дети, горящие заживо люди и пироманы - всё это часть нашей жизни, как бы страшно не было это признавать.
Второй вопрос, который освятили в «Методе» это вопрос: а любое ли убийство зло? Мы все знаем, что убивать плохо и что убийство это не выход из ситуации. Но всегда ли бывает так? Кто-то выбрал себе чёткую позицию по этому вопросу, я к таковым не отношусь. В «Методе» Родион Меглин - главный герой, поймав маньяков, обычно их убивал, ибо знал, что Суд, скорее всего, приговорит их либо к сроку, либо к принудительному медицинскому лечению. Стоит сказать, что «Метод» ещё освятил вопрос о том, является ли мораторий на смертную казнь правильным ходом, и не пора ли его отменить. Случаев, когда извергов и нелюдей отпускали из тюрьмы за «хорошее поведение», или они сбегали - великое множество...
Но вернёмся к «Методу». Меглин убивал маньяков. Этим он не только очищал землю от этой опасности, но и помогал самим маньякам. Меглин был сумасшедшим, он понимал все страданья этих больных и несчастных людей. Он знал, что они чувствуют, ибо сам такой, и, убивая, он освобождал их от этих страданий. Он помогал и людям, спасая их от очередного убийцы, и самим убийцам, ибо обычно они все были глубоко несчастны и переживали страшные душевные страдания.
Так что, «Метод» показал, что не любое убийство зло. Когда Меглин втыкал нож в шею убийце из Липецка, вкалывал яд маньяку, вешающему девушек, отдавал на самосуд людям детоубийцу из лагеря, или живьём закапывал «Стрелка», убившего 49 человек, он очищал и землю от этого отребья, и помогал самим маньякам, которые умирая, переставали чувствовать эти душевные муки.
Ещё там показан частый в кинематографе вопрос: как отделить добро от зла. Вот Меглин - с одной стороны помогает человечеству, ловя, и устраняя маньяков, а с другой убивает душевнобольных маньяков. Тут уж каждый пусть по-своему решает, что для него добро, а что зло, и есть ли вообще разница между этими понятиями.
«Метод» обвиняют в копировании зарубежных сериалов. Зарубежные сериалы я не смотрел, но я уверен, что «Метод» не тупой их копипаст, ибо наши реалии, которые в «Методе» хорошо показаны, сильно отличаются от реалий того же США. Не нравится людям и плохая детективная составляющая сериала. Этот минус можно опровергнуть: «Метод» это не детектив, не кровавый и тупой триллер, это фильм с глубоким посылом и идеей. Детектив там не главное.
Я же могу назвать минусом парочку моментов, которые кажутся не совсем реальными. Например, в последней серии был парень, который обладал феноменальной памятью и всё запоминал на лету, и знал весь архив уголовных дел Меглина. Впрочем, это уже придирки.
Моя оценка «Методу»: 10 из 10. Посыл и идея - прекрасны, и они там не лезут из всех щелей, создатели не показывают в открытую эту идею и этот посыл, они хотят, чтобы мы сами их поняли. Постановка - прекрасна, сюжет - есть минусы, но они незначительны, игра актёров - вообще божественна. Хабенского я всегда любил (если б он не запачкался в роли тирана Колчака в «Адмирале» я бы обожал его ещё больше), но тут он предстал в совершенно новом образе. И этот образ ему удался. Юрий Колокольников в роли маньяка тоже отлично смотрится. Его образ, кстати, интересен тем, что он там убивает, но убивает садистов и педофилов, которые над ним издевались. Он мстит. И опять же - считать убийства таких нелюдей как они злом или нет? С Колокольниковым мне понравилась сцена, где один из садистов, который издевался над ним в детстве, просит у него прощения, когда Колокольников наводит на садиста арбалет. Колокольников со спокойным лицом выслушивает его мольбы о прощении и, не меняя лица, спокойным равнодушным голосом говорит: «Бог простит», пуская в садиста стрелу из арбалета.
Советовать смотреть «Метод» я не могу - он слишком жесток и ужасен.
Спасибо создателям сериала, за действительно революционный для российского ТВ проект. ------ Что это было? ------ Очень странные и неоднозначные впечатления остались у меня после просмотра очередного шедевра 1 канала. Сперва заинтересовал актерский дуэт и непривычный доселе для Росийского кинематографа жанр, дексетр и Ганибал перенесенные на Российскую почву. В итоге получилась колхоз-треш-драма (1-е слово заменено).
1-е эпизоды получились очень даже сносные, Цекало сыграл свою роль на удивление убедительно, немного странноватый финал первой серии и хорошее музыкальное сопровождение давали надежду на самобытный качественный триллер с элементами иронии, некоторые фразы и диалоги вызывали смех: «Ты им показал? они тебе так, а ты им так». Второй и третий эпизоды приятно удивили локациями, так как не принято было раньше по главному каналу снимать российскую реальность: обшарпанные старые дома, темные улицы, пьянь и т. д. Раньше либо утрировали либо сглаживали, а тут получилось очень близко к действительности, что приятно удивило. Но вот дальше началось. Оказывается, то, что сначала виделось как ирония оказалась задумкой, к которой нужно относиться серьезно. В каждой серии интриги не существовало, злодея показывали либо в начале, либо делали все, чтобы у зрителя не возникло другого подозреваемого. Окончательно выразил отношение к телезрителю у авторов сериалы в эпизоде про 1988 год. Полиэтиленовый пакет для мусора и желтые ручки с синим колпачком в 88 году! Логика в методе товарища Меглина просто зашкаливала, особенно про двух сестер, солнце и кровати. При этом все же было у этого героя экранное обаяние, которое удерживало на себе внимание.
А вот С П Андреевой все сложнее, есть сцены где она не хуже западных смотрелась и это не только откровенные сцены. Не плохо удалась финальная сцена в больнице. Однако, сцены допроса были ужасны, тут не тянули все трое (дознаватели и Есеня). Очень странно и неправдоподобно выглядели попытки «следовать методу».
Последние серии убили все хорошее, что было и могло бы быть. Серебряков сыграл ужасно, его экранный образ непонятен и нелеп. Такое ощущение, что дописывали и снимали наспех. Безбожно загубили единственную интересную линию с ты меня не поймаешь. А про мать Есени все было ясно с первых серий.
P.s. Серия с березками, особенно ее конец - что это?
за съемки локаций и географию съемок. ------ Надежда умирает последней. И скоропостижно ------ Посмотрел первый российский детективный сериал, вру, второй, после «Место встречи...», снова вру, первый, тот был советским. «Советское - значит качественное!», такой был слоган. Вполне был применим ко многому, в том числе и к «Месту встречи...». Про «Метод» так однозначно говорить нельзя. Из плюсов:
1. Хорошая работа гримёров;
2. Качественный звук (саундтрек записан не в стиле караоке-минуса), спасибо забугорному специалисту;
3. Отличная заставка, видеоклип радует;
4. Игра Хабенского. Ещё Тимофей Трибуцев (Коля-пироман) неплох, Колокольников узнаваем, Сергей Сосновский в роли доктора Бергича. Ян Цапник натурально потел и переживал в роли таксиста. Всё, и так много.
5. Неплохо отработана общая стилистика сериала, атмосферность. Художники-постановщики постарались.
Из минусов:
1. Слабая или даже отвратительная игра большинства актёров. Паулине уже досталось здесь ото всех, но по моему мнению, она смотрелась не органично только в сценах допроса. Ну не идёт ей бухать коньяк из фляжки, да и следователи ей уж больно много позволяют. Многие злодеи были просто деревянными. Даже Серебряков был каким-то натужным, выдавал автоматом заученные фразы.
2. Провалы в логике. Тоже все уже обсосали «метод» раскрытия преступлений сценаристами. Другое дело, что, возможно это не столько проблема Меглина, как героя, сколько проблема того, что в сериале просто не догадались показать больше деталей и улик, которые приводят к блестящим догадкам и озарениям, а они, как бы подразумеваются. Может быть они есть, но только в головах сценаристов застряли? Про поведение Есении на допросе уже говорил. Ну и все говорили уже о безнаказанности Меглина. С другой стороны, сценаристы могут сказать: «Ведь его для таких целей и &dbquo;вывели“, его и его &dbquo;породу“, всё же объяснено, когда его вытащили из тюрьмы и отправили на курсы!». НО!!! Ёлки-палки, а почему вы «казнённого» тайного агента КГБ не скрываете никак??? Почему ему не изменили, хотя бы ФИО??? Я уж про внешность не говорю, хотя, кто знает, может внешность меняли, да забыли показать это? Почему разрешаете ему разъезжать пьяным по городам, светиться везде, почему его фамилию знают во всех заштатных городишках? Как его так «казнили»?
3. Некоторые сцены зачастую сняты как видеоклип. Бесконечные «головокружения» камеры, перетекание тонов, цветов, полутеней, наложения кадров... Всё это создаёт впечатление того, что режиссёр воспринимает сериал, как образный видеоряд к мыслям героев под музыку. Похоже на творческую импотенцию, уж не знаю кого, режиссёра или оператора... Привет 80-м и 90-м, какой-то.
4. Заимствование характеров, сцен и приёмов из зарубежных сериалов. Я «Лютера» не смотрел, как и «Декстера», но про второй сериал кое-что читал, слышал: маньяк убивает злодеев... Хмм... Что-то напоминает. Смотрел многое другое: «Шерлок» «Элементарно», ну, не секрет, что дедукция - его фирменный знак, да и пренебрежительное отношение к окружающим. «Менталист» - шутки над потерпевшими и сослуживцами «на грани» и «за гранью», за которые ему готовы врезать по физии, а также наличие «красной линии» с неуловимым маньяком, поведение которого, как «злодея-консультанта» опять отсылает нас к Мориарти из «Шерлока». «Касл» - красавица-детектив, у которой убили маму при загадочных обстоятельствах. Ну, и конечно «Настоящий детектив», с питием на допросе...
В общем и целом, сериал, конечно стоит посмотреть, ведь надежда на российский малый кинематограф должна теплиться, а этот «продукт» не даёт ей угаснуть. Есть плюсы, есть, не многим отечественным сериалам я дал шанс, но здесь - не пожалел. ------ Надежда умирает последней. И скоропостижно ------ Общее впечатление от сериала «Метод» - положительное.
Много пишут о претензиях к бытовым сторонам сюжета, их много, и они справедливы - непонятно, где находится квартира героя (если это жилой дом, то почему такой странный, где другие жильцы? Если это заброшенное складское или производственное помещение - а очень похоже - то почему там 23 года исправно работает водопровод, канализация, и электричество откуда-то подается, и где хранятся дрова, которых для отопления такого помещения нужно огромное количество?), непонятно, в какой должности и в какой структуре числится Меглин, есть нестыковки в сюжетных линиях, рваный ритм - некоторые серии затянуты, другие - галопам по европам (последние две серии так насыщены событиями, что в глазах рябит), не говоря уже о таких огрехах, как то, что Меглин во 2-й серии Родион Викторович, а в 11-й - Родион Николаевич, это уже откровенная небрежность. Вызывают удивление роскошные апартаменты некоторых героев, имеющих по сюжету весьма скромный достаток (впрочем, московский режиссер может не знать провинциальных реалий, ему простительно). Белейшие зубы у человека, который много лет курит и выпивает, смотрятся неправдоподобно (но, несмотря на это, удачно - ярко-белые зубы в густой бороде придают герою хищный вид, это хорошо ложится в образ).
Но помимо мелких и раздражающих неудачных моментов в этом сериале есть много достойного. Самое прекрасное, конечно, - главный герой в исполнении Константина Юрьевича Хабенского, которого Бог отметил таким талантом, что он спас бы сериал, даже если бы все остальные участники проекта были абсолютными бездарями, а они не бездари, просто местами не дотянули.
Создатели сериала из каждого утюга вещали о том, что главный мессидж заключается в том, что из недолюбленных или травмированных детей вырастают опасные психопаты. Понятно, что им нужно было облечь рекламную кампанию в какую-то удобоваримую форму - дескать, мы не страшилку об убийствах и маньяках собираемся показывать, а доносить до зрителя социально значимые идеи. Но в итоге сериал получился совсем не о том - и это к лучшему. Получилась история не о убийствах и психопатах, а просто о жизни. О том, например, что любовь бывает не такой сладкой и гладкой, как показывают в мыльных операх. О том, что способность к прощению и состраданию сильнее страха и боли. О том, что мы все умрем (очевидный факт, но куча людей почему-то делает вид, будто собирается жить вечно). О том, что обстоятельства сильнее человека. Это вообще единственный более или менее реалистичный сюжет - о власти обстоятельств над человеком. Каждого волочет по течению от рождения до смерти, но кто-то пытается в этом потоке побарахтаться прежде, чем обстоятельства додавят его до конца. К. Ю. Хабенский - мастер таких сюжетов. Истории его героев (если говорить о зрелых работах) почти всегда завершаются победой обстоятельств над людьми: Колчака расстреливают, полковник Турбин тоже гибнет под пулям, Петра Лещенко замучили чекисты, Географа замучили ближние (пусть не до физической смерти, но до моральной), и Меглину тоже не удается победить судьбу, но ни один из этих героев не выглядит жалко, потому что каждый из них успел пожить хоть недолго, но осмысленно - а это не всякому удается.
«Метод» - один из немногих отечественных кинопродуктов, которые рассказывают о человеке как о реальном явлении - не о плоских двухмерных персонажах, которые могут существовать только в рамках заданного сюжета, а о живых людях, которые бывают абсолютно нелогичны в своих поступках, противоречивы, неожиданно жестоки, непредсказуемо милосердны, психически неустойчивы, которые любят неподходящих людей в неподходящих обстоятельствах, бывают удивительно хрупкими и очень прочными одновременно. Это фильм о том, что жить тяжело, больно и страшно, но все-таки стоит, потому что в жизни может случиться что-то хорошее - любовь, например, или победа над злом или просто надежда. И вот этот очень простой, честный и чистый посыл заставляет забыть обо всех неувязках, нестыковках, сшитых на скорую руку сюжетах и неправдоподобных мелочах. Этой правдивостью он и раздражает. Мы привыкли к тому, что сериал - это сказочка, сладкая или страшная, которая ненавязчиво бубнит в ухо и хорошо отвлекает от реальности. А «Метод» не отвлекает, потому что это правдивое кино о том, как много мужества требуется для того, чтобы просто жить. ------ Никакой это не аналог, а настоящий уникум! ------ Сериал «Метод» я начала смотреть от делать нечего по ТВ. Реклама действительно была надоедливая, но необычная для российского сериала. Втянулась с 1 же серии и ждала каждой новой с большим нетерпением. Я думаю, нет смысла пересказывать сюжет данной картины, так как все примерно имеют представление и о чем фильм, и каков в нем главный герой, даже если не смотрели его. Я лишь хочу выразить свое недовольство со сравнением с зарубежными фильмами и выразить свое восхищение данному сериалу и поделиться, чем он так мне понравился.
1. Сюжет, смысл и идея фильма. Я сразу хочу заметить, что если вы фанат головоломок и детективов, то этот фильм не для вас. Это не детектив, так как интриги в нем мало. Чтобы понять, о чем он, пересмотрите еще раз трейлер, в нем показывают детей, я не сразу поняла при просмотре, к чему этих самых детей вообще показывали, и какое отношение они имеют к триллеру о маньяках, ведь в фильме жертвами маньяков становились не только дети. А оказалось, что жертвы - это сами преступники. Преступники, которые когда-то были обычными, невинными детьми, но по злому року их жизнь разделилась на до и после. Дети стали взрослыми, обиженными на весь мир, которые пришли во взрослую жизнь лишь за одним - отомстить...
«Всему есть свои истоки» - это моя любимая фраза. Каждый человек, совершая плохое или хорошее действие в сознательном возрасте, делает это по какой-то определённой причине, событием, произошедшим с ним в детстве. Хотите узнать мотивы преступника? Загляните в его детство... Прочувствуйте его... Если вы назовете мне хоть один фильм, который затрагивает именно эту составляющую, я с удовольствием просмотрю его. Но, пожалуйста, не сравнивайте его с «Декстером» или «Настоящим детективом». Посмотрела я 2 серии вашего «True detective», постоянно зевала от скуки. «Метод» же динамичный, смелый, красочный, и главное, с глубоким смыслом.... Ты не просто смотришь на кровавые войны, ты сопереживаешь (кто бы мог подумать?) зачинщикам этих войн... Кто-то здесь писал, как можно оправдать преступление травмой, причиненной в детстве? Никак. Тут нет оправданий, ты не оправдываешь этих людей, возможно, даже не понимаешь, ты им сочувствуешь. Если честно, я бы вообще сравнила этот фильм не с детективом, а с такой гениальной картиной, как, например, «Пролетая над гнездом кукушки». В общем, если вы человек, любящий разгадывать загадки про поведение человека, это фильм для вас.
2. Актеры. К Хабенскому я всегда была равнодушна, актер как актер, ничего особенного, но этот сериал открыл его для меня с новой стороны. Это великолепно проделанная работа, веришь каждому слову, жесту, взгляду. Его несуразный вид, нисколько не отталкивает, а даже, наоборот, притягивает с каждой новой серией. В него невозможно было не влюбиться... Паулина мне представилась потрясающей актрисой, как никто другой подходящий на эту роль. Прошлые ее картины не трогали ни капельки, здесь же она заметно выросла. Единственное, согласна, что сцены с допросом были очень переиграны, но все же не испортили общего впечатления от фильма. Я не умею хвалить работу актеров, поэтому просто посмотрите и оцените сами. Фанатам Хабенского скучать не придется.
3. Звуковое сопровождение. Если вы любите сравнивать все с зарубежным аналогом, то я сравню. Я думаю многие смотрела Хауса или Шерлока, возможно, прошло уже немало времени после просмотра, но даже сейчас, если вам включить саундтрек из этих фильмов, «вы угадаете эту мелодию с 3 нот». Именно такой саундтрек у Метода, он цепляет, каждый звук в фильме в тему, нет каких-то внезапных попсовых или роковых песен, заставляющих сделать звук потише. Это уникальное звуковое сопровождение фильма, простое, незамысловатое, но цепляющее, и ничем не уступающее зарубежным аналогам.
4. Откровенность. Если честно, это поразило больше всего. Я до сих пор не понимаю, как некоторые сцены прошли цензуру и попали на экран. Нет, вы не увидите кровавого месива, как в ужастиках, но вы увидите сцены, будоражащие кровь и без него. Для российского кинематографа это очень необычно и ни с чем не сравнимо.
Конечно стоит отметить, что конец фильма был очень скомкан и немного не логичен. Он как будто бы одновременно оставляет надежду и в то же время не оставляет на продолжение и на 2 сезон. Вообще хорошего должно быть помаленьку, иначе получается перебор. Поэтому я бы предпочла, чтобы данный сериал, особенно с таким финалом, завершился. Но на все воля создателей... В целом фильм хоть и не радостный, но в нем практически нет моментов, когда хочется закрывать лицо руками, как в фильме «Семь», или же засыпать, как в «Настоящем детективе» (уж простите, фанаты). Каждая серия не похожа на предыдущую, каждая серия имеет свое предисловие в виде цитаты, немного приоткрывающая завесу тайны мотивов преступника. Каждую серию ждешь с нетерпением, ну а новому зрителю уже не придется ждать, и я ему немного завидую...
Во время допроса Есени номер камеры соответствовал номеру серии.
|
Отзывы о фильме Метод