Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Детектив, драма и триллер – в одном фильме! Это фильм «Расплата / Смертельная афера / Аудитор». Крис (Бен Аффлек) – глава маленькой аудиторской фирмы в небольшом американском городке. Собственно, он является единственным сотрудником этой фирмы. Как же он держится на плаву? За счет своих клиентов. К нему обращаются криминальные и мафиозные тузы, чтобы он решил их проблемы. Ведь Крис не гнушается самыми бесчестными способами. Но порой даже проверенные методы не гарантируют результат, и тогда жизнь превращается в рулетку: тебя манит большой куш, но чтобы его получить, нужно рискнуть по-настоящему.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.484 (21 028)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.50 (61 700)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма, Криминальный, Триллер
Год выхода: 2016
Название фильма: Расплата
Иностранное название ленты: The Accountant
Режиссеры: Гэвин О'Коннор
Актерский состав: Энди Умбергер, Джон Бернтал, Бен Аффлек, Дж.К. Симмонс, Джон Литгоу, Джеффри Тэмбор, Анна Кендрик, Джин Смарт, Синтия Аддай-Робинсон, Элисон Райт
Продолжительность фильма: 128 мин. / 02:08
Производство: США
Студия: Electric City Entertainment, RatPac-Dune Entertainment, Warner Bros. Pictures, Zero Gravity Management
Роли дублировали: Владимир Левашёв, Борис Быстров, Вероника Саркисова, Варвара Чабан, Василий Дахненко
Сценарий: Билл Дюбюк
Продюсер: Стивен Мнучин, Марти П. Юинг, Гэвин О'Коннор
Оператор: Шеймас МакГарви
Композитор: Марк Айшем
Художник: Нэнси Стейнер, Джон Коллинз, Кит П. Каннингэм
Монтаж: Ричард Пирсон
Слоган: «Calculate your choices»
Затраты на съемки фильма: $44 000 000
Сборы в США: $85 405 443
Сборы в мире: + $63 200 000 = $148 605 443
Сборы в России: $2 968 369
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 13 октября 2016
Премьера в России: 27 октября 2016, «Каро-Премьер»
Ключевые слова: боевик, триллер, драма, преступления
Трудно быть аудитором ------ Гэвину О Коннору не шибко то уж везет с проектами, ведь большая часть из них, до сих пор так и осталась незамеченными, не считая того же самого 'Воина', которого довольно таки достойно оценили как у нас, так и за рубежом. Ну и да, не стоит забывать про совершенно неоднозначный фильм - 'Джейн берет ружье', который снимался просто в каких-то невероятных муках и на деле, представлял из себя нечто не слишком то достойное внимания. В этом году О Коннору удалось выпустить ещё один фильм, криминальную драму с Беном Аффлеком в главной роли, который, как мне кажется, в последние годы начал набирать все большую популярность и получать настоящее признание. Сюжет картины познакомит нас с руководителем аудиторского агентства - Кристианом Вульфом. Кристиан является математическим гением и именно поэтому, его услугами пользуются не только лишь добропорядочные граждане, а как раз таки напротив, совсем и не добропорядочные. Кристиану приходится работать на террористов, торговцев оружием и наркоторговцев. В их кругах он довольно таки известная личность, а для полиции и различного рода спецслужб является настоящей загадкой. После проведения аудиторской проверки в одной из крупных компаний производителя протезов, на Кристиана объявляется охота, так как теперь он слишком много знает. И гнить бы трупу Вульфа где-нибудь в лесу, да не так то он прост, каким кажется на первый взгляд. Что конкретно понравилось мне в этом произведении с ужасно локализированным у нас названием, так это манера повествования. Картина совершенно никуда не спешит и не гонит зрителя. Все тщательно разжевывается, каждое событие раскладывается по полочкам, каждое действие не остается без внимания и каждый персонаж не является лишним. Все происходит довольно таки последовательно и к завершению фильма у зрителя не остается совершенно никаких вопросов. При том, сам сюжет успевает преподнести парочку совершенно неплохих сюрпризов, не то чтобы очень неожиданных и тому подобное, но скажем так - довольно таки приятных. При том, здесь все очень дозировано, что касается диалогов и того же самого экшена. Ни то, ни другое не успевают наскучить. Экшен на мой взгляд, близок к тому же самому 'Джону Уику', но там с ним некоторый перебор, чего конечно же нет в 'Расплате' с Аффлеком. Кстати о нем, он превосходно справился со своей ролью. Понятно, что изображать совершенно безэмоционального аутиста не является каким то там верхом актерского мастерства, но стоит признать, смотрелось очень органично и крайне достойно, да и персонаж у Аффлека получился весьма колоритный и в некотором роде даже неоднозначный. Самым прекрасным образом дополняла дуэт с Аффлеком и миловидная Анна Кендрик, ее характер тоже прописан весьма умело, ибо в силу специфики героя того же самого Аффлека, нужна была роль совершенно непримечательной девушки, своего рода 'мышки', которая откровенно не понимает многих вещей и слов сказанных персонажем Аффлека, но при этом, очень старательно пытается сделать это. Дуэт получился очень достойным. К завершению, Симмонс с Джоном Бернталом внесли свою лепту в данное произведение и не являются лишними. Если Вам приходятся по душе размеренные, неторопливые криминальные боевики с колоритными и необычными главными героями, то Вам определенно сюда. Ибо 'Расплата' полноценно может удовлетворить подобные потребности. Фильм совершенно нескучный, наблюдать за диалогами и многими изречениями того же самого Кристиана Вольфа порой одно удовольствие, а тут, ещё и про экшен не забыли, который, может быть и не на самой высоте, но по своему очень неплох и дополнительно стимулирует интерес зрителя, подстегивает его на дальнейший просмотр с неподдельным интересом. Как это наверно ни странно, но картина наверняка может заиметь сиквел, от просмотра которого, лично я уж точно бы не отказался. ------ Рецензия на фильм 'Бухгалтер' ------ Во-первых, фильм называет не 'Расплата' (payback), а 'Бухгалтер' или 'Счетовод' или 'Аудитор', но никак не 'Расплата'. Это вольное такое название для увеличения кассовых сборов и получения больших сборов с продаж в Интернет и других каких-то местах. Я посмотрел этот фильм и во время просмотра он не вызывал никаких особо положительных или отрицательных эмоций. Я смотрел кино. Вроде бы все было нормально. Не было отторжения. Но когда фильм закончился, постепенно в голове вырисовывался вопрос: 'А что, собственно, я посмотрел?'. Потом возник другой вопрос: 'О чем фильм, который я только что посмотрел?'. Несмотря на название это не фильм о бухгалтерии или каких-то особенностях проведения аудита. Несмотря на то, что главный герой фильм страдает аутизмом, это не фильм о трудностях адаптации человека с аутизмом в современном мире. Это также не фильм о любви или о том, как добро побеждает зло. Зато в фильме с большим фетишем поставлены сцены боев, стрельб и мозговышибательства. Много показывается оружие, какие-то неадекватные боевики и несколько сцен с моргающим светом. В целом, фильм, на мой взгляд, не несет никакой положительной или позитивной информации. После него не остается никаких эмоций, кроме ощущения, что ты потратил свое время зря на просмотр пустого фильма. Более того, из-за всех этих сцен с мозговышибетельством остается ощущение отвращения, какого-то негатива. На мой взгляд, это явно не то ощущение, которое должно оставаться после просмотра художественного фильма. Я, конечно, могу с собой поспорить и сказать, что есть фильмы, которые показывают ужасы нацизма в период ВОВ или фильмы, которые раскрывают ужасы средних веков, проблемы в определенных горячих точках планеты, но во всех этих случаях показывание ужасов несет в себе цель пробудить людей и обратить их внимание на определенные проблемы или напомнить им про нашу историю, чтобы она не повторялась вновь. Какова цель мозговышибательства в этом фильме про бухгалтера, я не понял. Может быть авторы фильма хотят, чтобы мы разлюбили бухгалтеров или аудиторов? Может быть они намекают, что все они владеют боевыми искусствами и отменно стреляют? Я не понял это кино. Фильм вызвал у меня недоумение. ------ Счетовод ------ Кто бы там каких дифирамбов не пел Гэвину О'Коннору, все заявления о гениальности пятидесятидвухлетнего режиссёра я считаю сильно преувеличенными, а рейтинговую оценку его «Воина» и «Джейн берёт ружье» - основательно завышенной. Однако очевидного я при этом отрицать не могу – в умении работать с актёрами первой величины типа Юэна МакГрегора или Нетели Портмэн и умении «оживлять» не самый динамичный сценарий, чередуя попеременно то боевик, то драму, О'Коннору всё же не откажешь. На сей раз его выбор пал на сценарий Билла Дюбюка, пришедшего в большое кино два года назад со скриптом тягучей семейной драмы «Судья», и так на свет появилась «Расплата» - история бухгалтера - аутиста с неплохими боевыми задатками. Аудитор Кристиан Вольф – гений бухгалтерии, работающий на крупнейшие криминальные картели мира. Вольф славится своей способностью выявлять многомиллионные прорехи в отчётности компаний и без труда находить тех, кто ворует у своих «боссов», благодаря чему на Кристиана однажды выходит глава крупного технологического концерна, бухгалтер которого нашёл нестыковки в документах. Однако, как только Вольф принимается за проверку отчётности, сотрудники концерна, так или иначе связанные с его бухгалтерией, начинают погибать от рук неизвестных киллеров… В начале рецензии я упомянул о потрясающей способности О'Коннора оживить даже самый скучный сценарий, и «Расплата» является великолепнейшей демонстрацией этой способности – сухой и скучный материал финансового аудита, Гевин разбавляет флешбэками детских воспоминаний Кристиана, доказывающих насколько непросто было этому «человеку дождя» приспособиться к жизни в этом жестоком мире, сюжетной линией о непростых взаимоотношениях отца и братьев, что роднит 'Расплату' с вышеупомянутым «Воином», полноценным детективным расследованием и по - маскулинному жёстким криминальным боевиком с блестяще поставленными драками и перестрелками, причём совместить эти, казалось бы, несовместимые вещи, у него получается гармонично и впечатляюще. Сказать при этом, что творение О'Коннора поражает какими-то новаторскими художественными или актёрскими приёмами (за исключением разве работы Бена Аффлека, со времён «Человека дождя» и «Фореста Гампа» наиболее достоверно раскрывшего образ своего страдающего от аутизма героя) нельзя, но картинка на экране приковывает и удерживает внимание, даже вопреки внушительному хронометражу, создавая ощущение, что за один сеанс посмотрел сразу несколько фильмов. Что для фильма, ни на какие громкие лавры в принципе не претендующего, уже немало. ------ Аудитор ------ Давайте будем справедливы. «Расплата» вряд ли является чистокровным боевиком или триллером в привычном понимании этих жанров. Скорее это то самое «супергеройское кино». Несмотря на то, что «Расплата» не основана не на каком-либо из существующих комиксов, можно отметить, что в картине наблюдается большое число условностей, сюжетных линий, идей и твистов, характерных, прежде всего, для кинокомиксов. Такое ощущение, что многое в картине откуда-то позаимствовано. Кроме того, нельзя не провести параллель с экранизациями знаменитой вселенной DC, ведь в «Расплате» отметились и официальный исполнитель роли Бэтмена – Бен Аффлек и будущий комиссар Гордон – Дж. К. Симмонс. «Расплату» делает уникальным следующее обстоятельство – способностями и талантами главный герой обязан аутизму. Особо психическое состояние даёт ему невероятные математические и аналитические способности, а воспитание под крылом отца-полковника – силу, гибкость, навыки боевых искусств. Так что бухгалтер похож на чудаковатого героя без маски и костюма. Кстати, об аутизме. Здесь следует похвалить сценаристов. Было бы легко сделать псевдо-аутизм или обрисовать болезнь в картине с кучей кинематографических условностей. Здесь же фильм рассматривает это состояние с уважением, причем настолько, что обеспечивает зрителей некоторой информацией об особенностях заболевания (хотя сцена, в которой это происходит, выглядит неуместно после развязки). И крутой аудитор Кристиан Вольф во многом определен именно исполнителем его роли – Беном Аффлеком. Мало того, что Бен играет отлично, но и сценарий дает ему все возможности для раскрытия роли: герой борется с так называемой «нормальной» человеческой деятельность, показано какими усилиями ему это даётся, насколько его жизнь регламентирована, и каково ему в современных социальных условиях. Удалите уникальные аспекты характеры Вольфа из сценария, замените Аффлека на кого-нибудь ещё, и сами увидите, как «Расплата» трансформируется в стандартный супергеройский фильм с повышенной концентрацией насилия. К тому же, даже столь интересный подход к главному персонажу не спасает от провисания сюжета в некоторых местах. Следует отметить, что в картине несколько сюжетных линий, которые гармонируют друг с другом. Расследование МинФина США, касающееся подпольного бухгалтера. Сюжетная линия наемного убийцы, преследующего таинственные цели (Бернтал). Неудобные отношения Кристиана и Даны (Анна Кендрик). Аффлек, кстати, здесь вновь чертовски убедителен: он избегает зрительного контакта и, кажется, разрывается между желанием что-то сказать или сбежать. К тому же, в картине обильно используются ретроспективные кадры истории происхождения Кристиана Вольфа, чтобы показать, как он развился из интровертированного ребёнка в того, кто он есть. Эти вставки также логически помещены в общую историю. Но, следует отметить, практически все эти сюжетные линии не завершены. Такое ощущение, что в «Расплате» ввели эти символы и линии специально, чтобы продолжить в потенциальном сиквеле. Легко увидеть, что «Расплата» может быть, в конечном итоге, первым фильмом потенциальной франшизы. Если же это было сделано для какой-то другой цели, кроме как задела на будущее, то я этой цели не понял. Также в картине отличный саундтрек. Заключение. В ходе своей карьеры, режиссер Гэвин О'Коннор прославился экспериментальной работой с жанровым материалом. Наиболее наглядно это было показано в «Воине», который являлся, казалось бы, спортивной драмой, но на деле имел гораздо более глубокую подоплеку. «Расплата» использует похожий приём. Это фильм того типа, с которым зритель может быть до боли знаком. Одноразовое развлечение. Но сделано с достаточной компетенцией и энергией, чтобы захватить внимание зрителя. «Расплата» обеспечивает прочную отправную точку для целой серии похождений бухгалтера-аутиста-киллера. В конечном счете, решать будут аудиторы Warner Brothers. ------ Бухгалтер, милый мой бухгалтер ------ Голливуд всегда очень тонко умеет улавливать культурные настроения толпы. Например, во времена консервативных американских 60-х, в эпоху исключительно черно-белых общественных тонов, и кино снималось соответствующее — простое, максималистское, с героями, которые представляли собой скорее шаблоны определенных типажей, чем живых людей. Современный же Голливуд наоборот больше стремится к многообразию ситуаций и глубине характеров персонажей. Ведь сейчас очень модно быть сложным, многогранным человеком, простой дуализм не в почете, вот и кино подавай соответствующее. Редкая нынешняя кинодрама обходится без многоплановых героев и недвусмысленных моральных ситуаций, в которых кроется такое количество порой взаимоисключающих понятий, что собрать все воедино становится практически невозможно. «Расплата» Гэвина О'Коннора — как раз такая картина, работающая под порочным лозунгом «чем сложней и запутанней — тем лучше». И что вдвойне удивительно, эта глупая попытка казаться глубже, чем ты есть на самом деле, только играет ленте на руку. Основная интрига фильма сконцентрирована на жизни простого финансового аналитика Кристиана Вульфа, занимающегося консультацией корпораций на тему правильного ведения бухгалтерии. Построение верной системы оплаты налогов, поиск недостач и воровства — основные направления его работы. Но это только видимость его деятельности. На самом же деле наш герой — опасный финансовый преступник, дающий консультации всем главным мировым торговцам наркотиками и оружием, аутист, борец за справедливость и настоящий наемный убийца. Естественно, даже попытка провернуть хоть раз в жизни легальное дельце и найти вора в компании по производству нейропротезов оборачивается для него настоящими приключениями в духе секретных спецагентов. Ведь такой многогранный парень смог бы найти себе проблемы даже во время похода за покупками в супермаркет. «Расплата» — действительно картина с одним из самых нагроможденных характеров главного героя, какие я вообще видел в кино. Создатели, кажется, совсем не знают чувства меры в рассказывании истории жизни персонажа. Вот нам показывают Кристиана в раннем детстве, в прекрасной сцене, где родители хотят отдать его в приют для аутистов, не зная, что делать с таким ребенком в семье. Затем нас переносят в нынешнее время, где подросший и возмужавший персонаж продолжает ежедневно бороться со своим недугом. И показано все действительно реалистично, мы понимаем, что этому человеку крайне сложно дается социализация, что за его тихой улыбкой и обходительными манерами с клиентами стоит титанический труд внутреннего контроля. Поэтому, когда мы узнаем, что Вульф еще и гениальный математик-финансист, вдвойне проникаемся к нему уважением и симпатией. Вообще первая половина картины, посвященная именно жизни героя и его экономической работе, сделана просто идеально. Это удивительно мастерски снятое кино, в котором простой бухгалтер с кучей отчетов на столе выглядит настоящим супергероем, когда выводит на доске соотношение дебета и кредита. Про это вообще можно было и снять кино. «Расплата» от этого бы не пострадала. Но нет, нам ведь нужно сложное кино. И плевать, что у нас получилось дать динамику истории про бухгалтерские переделки. Нужно всеми силами впихнуть в фильм экшен, взрывы и погони. И вот наш тихий аутист-математик при помощи просто до ужаса глупо показанных сцен из прошлого превращается в борца за справедливость, Бэтмена с карандашом в нагрудном кармане, который владеет всеми видами боевых искусств и стреляет в глаз воробью с расстояния в 5 км. Перестрелки, драки и убийства, как оказалось, даются нашему герою не хуже, чем математические ребусы. Хорошо, добавили динамики. Остановитесь на этом, отличное же, хоть и не такое реалистичное получилось кино — подумает зритель. Но сценаристам и этого мало. До кучи они вводят в фильм абсолютно не нужную любовную линию, преследующих нашего героя агентов минюста, которые в итоге все равно ничего не меняют в основном сюжете, тему отцов и детей, семейные воссоединения. В итоге к концу фильма все повествование превращается в такой намешанный винегрет, что уже и не разобрать, где на самом деле основные ингредиенты действа, которые заинтересовали нас в начале. Настолько сильно проседающего к собственному концу фильма я, честное слово, давно не видел. Но при всем этом фильм можно похвалить. Во-первых, несмотря на финальную бредовость, Бен Аффлек смог показать отличного персонажа, который действительно похож на аутиста, преодолевающего все связанные с этим социальные трудности. Да, он смог доказать, что бухгалтер может быть на экране крутым парнем! Во-вторых, при всей своей загруженности и ненужных сюжетных линиях кино смотрится живо и динамично. Постановщик Гэвин О'Коннор, снявший отличного «Воина» с Томом Харди, все еще умеет делать простое, но увлекательное кино. И «Расплата» как раз такая. И главное — фильм не выглядит глупым. Да, картина порой сама не знает, чего она хочет от собственного сюжета, но даже эти ее поиски выглядят увлекательно. Вы не заскучаете в кинотеатре за эти два часа. А это, наверное, самый главный критерий оценки массового кино. В этом плане картина, в отличие от многих своих конкурентов, идеально выполняет свою работу. Одно лишь удручает. Может, голливудским сценаристам следует хоть раз подумать, что аутисты могут быть в жизни не только математиками да наемными убийцами?
Главный герой использует крупнокалиберную снайперскую винтовку Barrett. ------ Анна Кендрик взяла многие черты своей героини у собственной матери. В своё время та в действительности работала бухгалтером и, чтобы помочь дочери лучше вжиться в роль, специально преподала ей азы бухгалтерии. ------ Сценарий фильма попал в «чёрный список» 2011 года - список самых многообещающих, но не реализованных сценариев. ------ Второй совместный проект Анны Кендрик и Дж. К. Симмонса. Они уже снимались вместе в трагикомедии Джейсона Райтмана «Мне бы в небо» (2009). ------ В трейлере к фильму звучит композиция Everything in its Right Place британской группы Radiohead с четвёртого студийного альбома Kid A (2000). Эта же композиция открывает звуковую дорожку фильма Кэмерона Кроу «Ванильное небо» (2001) с Томом Крузом в главной роли.
|
Отзывы о фильме Расплата