Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Фильм расскажет о подвиге батальона женщин, созданного в Петербурге по приказу временного правительства в 1917 году. Главными целями подобных формирований было поднять боевой дух армии, а также устыдить солдат-мужчин, отказывающихся воевать. Весна 1917-го года. Февральская революция изменила жизнь России и ход Великой войны. Государь уже отрёкся от престола. В окопах, где противостояние с немцами длится уже не один год, вовсю ведут свою пропаганду большевики. Они призывают к миру с неприятелем. Российское офицерство фактически ничего не может решить без одобрения так называемых солдатских комитетов. Армия находится на пороге окончательного разложения. По приказу Временного правительства для поднятия боевого духа создаётся женский «Батальон смерти» под командованием георгиевского кавалера Марии Бочкарёвой. Своей службой «Батальон смерти» подаёт пример храбрости, мужества и спокойствия, поднимает дух солдат и доказывает, что каждая из этих женщин-героев достойна звания воина русской армии.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.222 (22 214)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.30 (367)
Разделы: Фильм, Военный, Драма, Исторический
Год выхода: 2014
Название фильма: Батальонъ
Режиссеры: Дмитрий Месхиев
Актерский состав: Мила Макарова, Евгений Дятлов, Марат Башаров, Николай Аузин, Янина Малинчик, Мария Аронова, Валерия Шкирандо, Владимир Зайцев, Мария Кожевникова, Ирина Рахманова
Продолжительность фильма: 120 мин. / 02:00
Производство: Россия
Студия: Корнер Ворк, Art Pictures Studio
Сценарий: Евгений Айзикович, Илья Авраменко, Игорь Угольников
Продюсер: Игорь Угольников, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский
Оператор: Илья Авербах
Композитор: Юрий Потеенко
Монтаж: Алексей Маклаков, Дмитрий Слобцов, Мария Сергеенкова
Слоган: «Первый. Женский. Бессмертный»
Затраты на съемки фильма: $10 000 000
Сборы в России: $8 903 193
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 12 лет
Премьера в мире: 20 февраля 2015
Премьера в России: 20 февраля 2015, «WDSSPR»
Ключевые слова: драма, военный, исторический, война, подвиги, Россия
Бабы против мужиков. ------ В последнее время модно стало снимать фильмы исторической тематики. Ещё большим трендом является выпуск подобных лент, приуроченный к определённой памятной дате. Иногда встречаются действительно хорошие картины, которые можно и даже нужно увидеть, в особенности в годовщину того или иного временного события. 'Батальон' режиссёра Дмитрия Месхиева, вышедший к 100-летию со Второй мировой, к этой категории не относится. Не надо быть дипломированным историком, чтобы знать, что история сама по себе полна белых пятен, переписывали её на всём протяжении времён в пользу то одного, то другого властителя или режима. Для России тема Первой мировой войны и сопряжённой с ней революцией очень болезненна до сих пор, полна вопросов и неясностей. Что касается предложенной нам киноверсии исторических событий, то можно утверждать, что создатели свято верят в то, что русский солдат - сволочь и трус, способный продаться за немецкие лакомства, и что без русской бабы ему на поле боя делать нечего. Я не спорю с тем, что на всём протяжении мировых войн женщины прямо или косвенно участвовали в них, я преклоняю голову перед героями обоих полов. Но я отказываюсь верить той версии, что представили нам в фильме 'Батальон'. Слишком много аспектов не было показано вообще, к примеру, агитация большевиков к отказу от войны с немцами (а это важно, ведь не за немецкую еду отказывались воевать наши воины, если отказывались). Зато чернухи показали столько, что кроме как свиньями русский народ назвать не хотелось. Тут вам и хамство с мордобоем в женском гарнизоне, и пьянство с фрицами в обнимку наших войск, и намёк на попытки изнасилования русскими солдатами женского батальона, и даже на радость поклонникам фильма 'Жила-была одна баба' режиссёра Андрея Смирнова красочное избиение мужем жены. Феминистки оценят. Удивил актёрский кастинг. Да, гримёры постарались, но гламур - он и в грязи и копоти гламур (взять хотя бы постер фильма с сексуально скуластой и губастой актрисой в военной форме). И зачем нужна была героиня звезды телеканала ТНТ Марии Кожевниковой? Ради самой Марии Кожевниковой? В чём смысловая нагрузка её присутствия в картине? Минусов ещё много, перечислять долго. Назову ещё, пожалуй, немыслимо затянутый хронометраж, огромное количество пустого нагнетания обстановки, пустых картонок вместо актёров, Марата Башарова (снова звезда ТНТ восседает за столом жюри в одной известной 'мистической' программе, только это впихнули в фильм). Фильм пустой, его скоро забудут. Жаль только, выпустят наподобие ещё много. ------ Слава или Позор? ------ Всем добрый день! Такое ощущение, что рецензии кинозрителей читают главным образом сами кинозрители. Иначе чем объяснить, что родной кинематограф постоянно наступает на одни и те же грабли собственных амбиций и заблуждений? И чем объяснить, что исторические темы превращаются в некоторых «умелых» руках в подобие мелодрам? Постараюсь пояснить столь резкую позицию. Фильм «Батальонъ» не первая картина, в которой авторы пытаются явить зрителю своё видение далёкой уже Первой мировой войны и революционных событий в России. Недавно подобную тему поднимали в фильме Адмирал, где господин Колчак предстаёт ярчайшей личностью в истории Родной страны. Правда, почитав документалистику, понимаешь, что всё было вовсе не так, как показано в кино. С Батальоном примерно таже история. Отзывы о произведении Дмитрия Месхиева диаметрально противоположны. Те, кому фильм понравился, отмечают яркую игру актёров, качественные съёмки, динамичное развитие сюжета. Т. е. главным образом внешнюю составляющую картины, её обёртку. С ними трудно не согласиться. Основные претензии к содержательной части фильма. На экране показаны трагичные события весны-лета 1917 года, когда Временным правительством России были созданы «Женские батальоны смерти», с целью поддержания армии от развала и продолжения войны до победного конца. Главная героиня фильма, Мария Бочкарёва - реальная историческая личность. В фильме она и её подчинённые выступают в роли спасительниц Отечества. Их беспримерное мужество является последней надеждой Родины. Если уж мужчины отказываются воевать за свободу и независимость страны, пусть слабые женщины станут им примером, а солдатам-мужчинам будет стыдно. В фильме изображены даже отдельные мелодраматические линии. К концу мы видим героиню Марии Ароновой, как в советском фильме «Председатель» - и «мужем битую и врагом стрелянную, живую». Жаль, что ничего общего с действительностью это не имеет. Кому будет любопытно, почитает сам, хотя бы в Википедии. Нет, женские батальоны были на самом деле, как и Мария Бочкарёва – командир одного из них. И, действительно, она была весьма неординарной и смелой личностью. Только стоит ли её деятельность того, чтобы быть увековеченной? Нужно ли героизировать человека с криминальным прошлым? Почитайте про её жизнь до войны. И кончила она не хорошо – её расстреляли не «вдруг» и не от нечего делать. Короче, это была весьма неоднозначная особа. По фильму женщины ведут бой одни в чистом поле, в то время как мужчины-солдаты готовятся разбегаться по домам. Почему, кстати, не ушли не ясно, по сюжету их никто не держал. По воспоминаниям Деникина, который был одним из командиров в тех местах, женский батальон воевал в составе полка одной из дивизий, действовал храбро, но понёс огромные потери и был расформирован. Главное, воевали не одни, а совместно с другими подразделениями. Зачем показывать полуправду? Зачем показывать, что армия была полностью разложена абстрактными солдатскими комитетами? Тогда как реально эти комитеты были утверждены приказом Временного правительства. Это было после февральской Революции, когда царя свергли его же собственные генералы. Правительство было революционным, и его возглавлял эсер Керенский (в фильме герой Марата Башарова), все играли в демократию. А солдат батальона Бочкарёвой отправляли на фронт под революционную французскую Марсельезу. «Война до победного конца» - вот был лозунг того правительства. Ему, через почти сотню лет, вторит продюсер фильма господин Угольников, который в своих интервью искренне считает: «Ещё несколько месяцев тогда и Германия бы пала, а проливы в Средиземное море были бы наши, не было бы Революции». Он также искренне считает, что виной всему были предатели-большевики. Они, а не царская элита, а потом либеральное правительство, развалили страну. Вот, оказывается, какие выводы мы должны сделать после просмотра Батальона. Как легко судить задним числом да на мягком диване. И такая идея – антибольшевистская, антисоветская, проталкивается из фильма в фильм. Нет попыток объективно разобраться с прошлым. В СССР были плохими исключительно белые, теперь всё с точностью до наоборот. Нет объективности. Это плохо. А многие современники Бочкарёвой считали, и я к ним присоединяюсь, что создание таких женских подразделений было позором действующей власти, которая свергнув царя, не смогла решить ни одной проблемы. А только развалила всё что можно и разбежалась по заграницам, как тот же Керенский, прикрываясь женщинами в солдатской форме. И дело не только в женщинах, которые действительно были примером мужества. Разве могли они решить тогдашние глобальные экономические и социальные проблемы страны? Трагедия этих батальонов ещё и в том, что на подготовку им дали меньше месяца, а потом послали на убой против одной из сильнейших армий Европы. Где тут пример для гордости? Чем мы должны восхищаться? Пафоса и эпичности в фильме с избытком, а реального смысла и правдивости мало. Авторам надо учебники истории читать, перед тем как браться за серьёзные темы. Оценка только за съёмки и отчасти за игру Марии Ароновой. ------ Все не могут быть мерзавцами. Так не бывает ------ Это хорошее кино и замечательно то, что его так широко рекламировали. Как это редко совпадает в российских реалиях, когда широкая реклама фильма и хорошее его качество встречаются вместе. Кино, основанное на реальных событиях, расскажет о «батальоне смерти», который создало правительство во время первой мировой войны для поднятия боевого духа всей армии под предводительством Марии Бочкаревой. Получилась отличная лента. В начале красиво показан Петербург начала двадцатого века, изящные разговоры и мужественные офицеры. Но потом, фильм окунает нас в нечто другое. В ужасы войны, но войны тут не так много. Но больше фильм демонстрирует героизм женщин, которые защищали свою родину лучше всяких мужчин, которые не щадя себя отправились добровольно на войну ради своей уже распадающейся страны. Актёрский состав ленты очень колоритен. Здесь собрано много известных лиц в России. Но больше всего хотелось бы отметить героиню Марии Бочкаревой – Марию Аронову. Она показывает широкий спектр эмоций и переживаний, присущий женщине, которая должна быть и суровым руководителем, чтобы не допускать расхлябанности батальона, и в то же время Мария показывает, что она женщина и что ей тоже присущи эмоции, что она как мать переживает за каждую девушку в своём батальоне. Помимо актёров ещё хотелось бы отметить операторскую работу. Черно белые вставки исторических съёмок напоминают зрителю, что это всё реальная история. В общем, «Батальонъ» это хорошая картина в честь великого «батальона смерти». Но кроме всего этого фильм даёт надежду возрождения нашего кинематографа. ------ Сердце кровью обливается! ------ Именно такие эмоции вызывает просмотр данного фильма. Уже с самого начала, в эпизоде когда девушек начали стричь, учащалось сердцебиение. На протяжении всего фильма мы видим такие трагичные и волнительные моменты (избиение женщин, их тренировки, убийства девушек и т.д.), что даже у самого чёрствого человека должно что-то проснуться, что-то должно его встревожить, что заставит его сочувствовать главным героям. Еще раз повторюсь, у многих такие чувства проявились с самого начала фильма. Поэтому его и считают 'тяжёлым фильмом'. Самое печальное в этой истории то, что она не выдумана. И такие девушки действительно существовали в истории нашей России. Они просились на фронт в силу различных причин и обстоятельств, они готовы были умереть во благо Родины, они всё могли... И этими поступками они, безусловно, вызывают уважение. И на мой взгляд, очень хорошо, что таких героев помнят и снимают о них фильмы даже спустя сто лет. Да, нельзя говорить, что это первый и единственный фильм о женской доле в войне (как в Первой мировой, так и в Великой Отечественной). Все эти фильмы ('А зори здесь тихие...', 'Ночные ласточки', 'Не покидай меня' и др.), несомненно, вызывают уважение. Не меньше этого уважения достойны и съёмочная группа, и актерский состав, и все причастные к таким проектам. Спасибо им большое! Думаю, на актерском составе нужно остановиться подольше. Главная задача актера - перенести зрителя в ту атмосферу, которую он видит на экране. С этой задачей данный фильм справился. От экрана нельзя было оторваться. Да, здесь есть и любовь, и жестокость в лице женщин и мужчин, и самые различные героические поступки. Если благодарить каждого актера по отдельности и писать о нём пару строк, то эта рецензия превратится в похвальный лист. Но нельзя не отметить Марию Аронову, казалось, что у неё уже не будет никогда серьёзной роли в кино, так как сама она человек очень улыбчивый и обладает чувством юмора. Но здесь мы её встречаем в качестве командира 'батальона смерти', с её некоторой жестокостью, упрямостью, но в то же время и с чувством сострадания. Что заставило её согласиться на такую роль? Большая загадка, но это похвально. Аплодирую стоя! Многие говорят, а некоторые даже жалуются, мол 'фильмы о войне снимаем пачками, а другое не можем'. Так а если у нас это хорошо получается, почему бы и нет? Должен же хоть над чем-то радоваться зритель. Причем к отечественным фильмам, многие относятся предвзято, независимо от их жанра. Так чем тогда вам угодить? Сам сюжет фильма, само повествование, думаю, не вызывает вопросов. Всё сделано на высшем уровне: декорации, костюмы, 'соответствие' той эпохи. Ну что еще сказать? Завораживает! Подводя итоги моей рецензии, можно сказать, что фильм оставляет неизгладимые впечатления, в буквальном смысле трогает за душу, заставляет задуматься над мужеством главных героинь (как бы это парадоксально не звучало). Все эмоции, к сожалению, я не смог написать. Поэтому просто берите и смотрите сами! Вы не пожалеете о потраченном времени, уверяю! ------ Женщина. Русская Женщина. ------ Начать свою рецензию я хочу с выдержки из реального письма русских Женщин к Государю Российскому Николаю II от 14.05.1918 г. Во время просмотра я не однажды вспомнила строчки из этого письма. Не могу пройти мимо. «Всё что есть лучшего в душе у женщины, святого, чистого, нежного, что мы можем только передать своему ребенку - мы русские женщины, - кладем к Вашим ногам... Спасибо Вам за лучшие годы нашего детства, когда мы любили нашу родину и верили в людей, спасибо Вам за отношение к женщине, пусть Царица целует Ваши прекрасные чистые глаза - Если бы не боялись навредить Вам - мы, женщины, протянули бы руки и вынесли бы Вас на наших руках... Живите, Государь, дышите одним воздухом с нами - мы все готовы умереть за Вас!» Прежде чем публиковать свою рецензию - почитала немного уже опубликованных… Не могу не высказать свое мнение по поводу религиозной пропаганды, якобы (пусть даже не явно) присутствующей в этом фильме. Ее здесь нет. Да есть несколько сцен, в которых присутствует молитва. Но разве же это пропаганда? Если вы думаете так, то прочитайте еще раз о чем этот фильм? Это фильм о Русской войне. Войне Русских людей. Я не знаю, и не хочу рассуждать и судить о том, что представляет собой Россия сейчас, но тогда - Россия была страной Православной, и, несмотря на то, что именно в то время религию пытались искоренить из общественного сознания, это были Православные люди. И было бы странно, если бы в такой момент - Женщины не обратились к Богу. Действительно странно. Решающее Божественное вмешательство? Никто не виноват, что перед лицом смерти верующие люди читают молитвы… эти Женщины читали бы молитву в любом случае…. Об этом все. К фильму. Как тонко показана в этом фильме физическая - именно физическая! - слабость Женщины… не может она наравне с мужчиной - хрупкая она, слабая, не для того созданная, чтобы со штыком наперевес да по врагу стрелять. Не для того, чтобы убивать, чтобы своим телом укрывать землю русскую. Ох, совсем не для этого… Создана - чтобы цветы собирать в поле, чтобы украшать собой мир вокруг, чтобы быть рядом с мужчиной - помощью его. Рядом - не впереди. В начале фильма, когда эти девушки, совсем еще девчонки попадают в батальон и проходят первый экзамен - кажется, они могут все. Шагать строем, бегать полосу препятствий, колоть штыком, стрелять в цель… но война! война не тренировка, не игра - жизнь. Страшная, смертная… _Настоящая_ И как тонко показана в фильме сила Женщины духовная! В то время как… Мужчины. мужчины скинули царя, развязали войну. Мужчины. мужчины пьют шнапс на брудершафт с врагом и отказываются проливать кровь за Родину, которую сами же и ввергли в хаос безвластия, бессмысленности и ужаса. Мужчины. мужчины лучше расстреляют своего командира, чем пойдут стрелять по врагу, рискуя жизнью за Родину. Мужчины. мужчины, отказавшиеся от Родины. … именно Женщина идет вперед. Бесстрашно. Со слезами. Хрупко. Не умея. Идет вперед. Умирая. Падая. Идет вперед. Как это сильно! И как это больно! До того больно, что даже дышать невозможно. В сцене, когда Бочкарева встречает своего мужа… и вокруг так много мужчин… мужчин ли? Солдатье. И только Женщина в силах дать людям Надежду. Да, есть еще - остались еще - мужчины - настоящие, сильные. Готовые сражаться. Но и их… вдохновила Женщина. Этот фильм нужно посмотреть только для того, чтобы увидеть - Правду, не прикрытую, не отшлифованную. Просто Правду. Просто такую, какая есть. Мерзкая, грязная… и безумно сильная. Женщина. Русская Женщина. Аминь.
|
Отзывы о фильме Батальонъ