Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: С одной стороны мальчик Август Пулман такой же как и другие мальчишки его возраста — любит ходить на дни рождения к друзьям, играть в компьютерные игры, фанатеет от «Звездных войн», играет со своей собакой, ссорится и мирится со старшей сестрой. А с другой — он совсем не такой как другие мальчишки его возраста. Во-первых, Август никогда не ходил в обычную школу — с первого класса с ним дома занималась мама. Во-вторых, Август перенес 27 операций. Из-за очень редкой, но иногда встречающейся генетической ошибки у Августа нет лица. И вот такой мальчик должен пойти в школу. В первый раз. К обычным детям.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 8.055 (10 552)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 8.00 (45 923)
Разделы: Фильм, Драма, Семейный
Год выхода: 2017
Название фильма: Чудо
Иностранное название ленты: Wonder
Режиссеры: Стивен Чбоски
Актерский состав: Рукия Бернард, Марк Доцлав, Изабела Видович, Дженнифер Марч, Мэнди Пэтинкин, Оуэн Уилсон, Джулия Робертс, Ноа Джуп, Брайс Гейзар, Джейкоб Тремблей
Продолжительность фильма: 113 мин. / 01:53
Производство: США, Гонконг
Студия: Lionsgate, Mandeville Films, Participant Media, Walden Media
Роли дублировали: Никита Прозоровский, Владимир Войтюк, Элиза Мартиросова, Пётр Иващенко, Елена Шульман
Сценарий: Джек Торн, Стив Конрад, Стивен Чбоски
Продюсер: Джеффри Харлэкер, Дэн Кларк, Майкл Бегг
Оператор: Дон Бёрджесс
Композитор: Марсело Зарвос
Художник: Калина Иванов, Кенделл Эллиотт, Моника Прудом
Монтаж: Марк Ливолси
Слоган: «Are you ready to meet Auggie Pullman?»
Затраты на съемки фильма: $20 000 000
Сборы в США: $132 187 669
Сборы в мире: + $164 493 026 = $296 680 695
Сборы в России: $462 443
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 12 лет
MPAA-рейтинг: Рекомендуется присутствие родителей
Премьера в мире: 14 ноября 2017
Премьера в России: 16 ноября 2017, «Централ Партнершип»
Ключевые слова: драма
То, что «Чудо» представляет собой слезовыжималку становится ясно, если внимательно прочитать синопсис и обратить внимание на молодого, но талантливого Джейкоба Тремблея в списке актеров. Он исполняет роль 10-летнего мальчика по имени Август «Огги» Пуллман с деформированным лицом и ворохом проблем со здоровьем, который, однако, не теряет присутствия духа и мужественно ступает навстречу взрослой жизни в школу. Удивительно, что слезовыжималка вышла отнюдь не беззастенчивой и даже небанальной, благодаря совпадению множества факторов: от сценария до актерской игры. Если эта история, судя по всему, не попала бы в руки Стивена Чбоски, то следовало бы ожидать болезненные «розовые сопли» и манипулятивность зрительскими эмоциями.
«Чудо» состоит не только из истории Огги, который пытается смириться со своей необычной внешностью и влиться в школьный коллектив. Время от времени на экране появляется имя персонажа, и фильм переключается на точку зрения другого героя. Например, сестра Огги по имени Виа очень любит своего брата и даже рада уступить ему внимание семьи, но так долго продолжаться не может; девочка тоже хочет провести время с матерью. Мама же (в исполнении неотразимой Джулии Робертс) отказалась от некоторых своих личных стремлений и карьеры ради воспитания сына. Или как насчет подруги Вии? Даже Джек, первый настоящий друг Огги, получает собственный подсюжет.
Все эти «обходные пути» сценария в конечном итоге вращаются вокруг чудо-ребенка и составляют его историю становления как личности в первый год обучения в школе. Конечно, когда все происходящее фокусируется на Огги, то в историю можно сильно погрузиться. Но жизнь не стоит на месте (фильм даже прямым текстом говорит, что мир не вращается вокруг юного Августа), и именно благодаря побочным сюжетным линиям можно построить всю картину целиком. Строго говоря, как мне кажется, это одна из основных идей «Чуда»: каждый человек так или иначе влияет на окружающих, а они, в свою очередь, влияют на него.
Если в киноленте заходит речь о храбром, но уязвимом юноше с, можно сказать, инвалидностью, то не стоит уж слишком разводить сентиментальность (как, например, эпизод с собакой). Местами «Чудо» не может избежать нырков в клише. Если сладкий голливудский сироп в виде первой дружбы в контексте фильма очень уместен и без него смысла в «Чуде» не было бы вообще, то с определенными моментами не все так гладко. А лица все знакомые: учитель-хиппи, который предлагает новаторские задания, странным образом совпадающие с темами фильма; богатый ребенок, любящий задирать новенького; застенчивая девушка, эволюционировавшая в неожиданного друга. Некоторые элементы работают как источник драмы, но, увы, не всегда вписываются в школьную рутину «Чуда».
Сильной стороной «Чуда» вышла актерская игра. Оуэн Уилсон получил, внезапно, драматическую роль. Пусть он сохраняет свой образ, все равно Уилсон здесь совершенно правдоподобен как такой современный папа-хипстер. Робертс также сыграла отлично. Молодые актеры, в частности Изабела Видович, Наджи Джетер и Милли Дэвис, смотрятся вполне органично. Но главной звездой вновь стал Джейкоб Тремблей, неузнаваемый под слоями грима. Образ потрясающий: умный и чистый сердцем мальчик, который, впрочем, как и любой другая десятилетка, склонен к вспышкам эгоистичного поведения и полагающий, что ни у кого другого в мире кроме него не существует проблем.
Искренняя и приятная драма содержит в себе замечательные подтексты о доброте, дружбе и принятии себя таким, какой человек есть. Независимо от сопереживания главному юному герою, благодаря «Чуду» можно понять, как иногда трудно вписаться в коллектив и чувствовать себя хорошо, несмотря на проблемы, внутренние или внешние. Тем не менее, переключение перспективы с одного героя на другого в «Чуде» не является достаточно последовательным приемом для подачи сюжета; детали общей картины раскрываются, да как-то не получают закрытия. Также остается открытым вопрос, почему некоторым героям позволили рассказать свои истории, а другим - нет. И все же благодаря, в первую очередь, резонансному сценарию с сильной актерской игрой такие придирки можно проигнорировать. Ведь в финале кривая обучения для Огги, судя по всему, только берёт свое начало, как, впрочем, и для зрителей. В конце концов, «Чудо» показывает, что если кто-то не совсем «нормальный», то это может быть как тюрьмой, так и полётом в звездные дали. ------ Чудо - это Мы, люди, дарящие тепло, добро, любовь и веру. Чудо есть в каждом из нас. ------ Потрясающий, трогательный, чуткий, чувственный и эмоциональный фильм с замечательным актерским составом и жизненным сюжетом. Что означает не быть таким, как все? Что заставляет надевать на себя «скафандр» (в данном случае)? Откуда взять силы на борьбу за себя, за справедливость, дружбу, веру и понимание?
Это особо остро показывается на пятикласснике Огги Пулмане, когда он решает проверить и поверить в себя, выйдя в новый мир. Он покидает свою планету «СЕМЬЯ» и решает прыгнуть в «новое измерение - ШКОЛА» несмотря ни на что.
С первых минут фильм пронизывает острой действительностью понимании ситуации. Все мы были детьми, все мы были по ту или эту сторону «плохой» - «хороший». И только сейчас, смотря со стороны своего возраста, осознаешь - как важна доброта, любовь, забота, общение, сострадание с самого раннего возраста. Необходимость доносить все «доброе и светлое» до своих детей, чтобы они всегда были чувствительны к чужой боли и могли постоять за того, кто слабее.
Картина «Чудо» достойна просмотра и внимания, особенно в наше время... Хотелось бы как можно больше таких кинолент на больших экранах, и чтобы было анонсирование в астрономических масштабах)
Можно еще многое рассказать, но - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. ------ Чудо - это Мы, люди, дарящие тепло, добро, любовь и веру. Чудо есть в каждом из нас. ------ Десятилетний Август (Огги) Пулман на днях должен отправиться в школу. Генетическое заболевание, ставшее причиной деформации лица, не позволило Огги посещать ее раньше. Каждый выход в общественное место превращается для мальчика в пытку, поэтому все это время он находился на домашнем обучении. Множество операций облегчили Огги жизнь, но не смогли полностью убрать внешние дефекты. И все же на семейном совете было решено, что он попробует учиться в обычной школе. Час икс стал испытанием для Августа, его родителей и сестры Вии. Вместе с тем, если не брать во внимание внешность, главный герой ничем не отличается от своих сверстников. Он любит дурачиться, играть и мечтает о космосе.
Казалось бы, что нового ожидать от ленты, где главный герой - больной ребенок, а все остальные персонажи вертятся вокруг него? Тем не менее, и режиссеру, и, конечно же, актерам удалось сделать не банальный, проходной фильм, а интересную и трогательную историю.
Семья Пульман получилась естественной и живой. На ее примере тонко показаны не только проблемы адаптации детей в коллективе. Параллельно поднимается еще ряд вечных тем: дружба между подростками, конфликты родителей и детей, отношение общества к людям, которые отличаются от большинства, а также многие другие. Особенно важно, что все это освещается с разных ракурсов, и авторы прекрасно обходятся без навешивания ярлыков.
Первая скрипка здесь - Джейкоб Тремблэ (в разных источниках написание фамилии отличается), т. е. Огги. Зная его способности еще по «Комнате», этот фильм ждала. Несмотря на юный возраст, Тремблэ снова удалось осуществить то, что зачастую не поддается даже актерам со стажем. Из-за сложного грима зрители видели только его глаза. Джейкоб передал ими всю гамму эмоций, не переигрывая и не превратившись в неподвижное изваяние. Не менее органичен и Ноа Джуп, сыгравший одноклассника Огги. Впрочем, лишних персонажей в «Чуде» нет, даже эпизодические роли сыграны здорово. Мне очень понравилось, как сделала свою героиню Джулия Робертс. По понятным причинам с сыном у нее особенная связь, и это сразу заметно.
Итого: не хочется говорить много, мои ожидания полностью оправдались. Всячески рекомендую тем, кто любит теплые и добрые фильмы для всей семьи. Сама занесла его в раздел тех, которые будут пересматриваться. Надеюсь, что Джейкоб Тремблэ получит за свою роль профессиональную премию. ------ Чудо - это Мы, люди, дарящие тепло, добро, любовь и веру. Чудо есть в каждом из нас. ------ После блокбастеров в виде «Бегущего по лезвию», «Тора» и «Лиги справедливости», захотелось посмотреть что-то душевное и трогательное, а потому решили сходить на «Чудо», тем более в нем сыграла потрясающая Джулия Робертс. Фильм снят по одноименной книги американской писательницы Р. Дж. Паласио, вышедшей в 2012 году.
Мальчик по имени Огги (Август) в силу генетического заболевания родился без лица, поэтому за все свои последующие 10 лет перенес 24 операции, чтобы у него была возможность слышать, видеть, разговаривать и даже дышать. Из-за постоянных операций мальчика на дому обучала мама, в связи с чем у него не было никакого общения с детьми за исключением старшей сестры. Родители решают отправить сына в обычную школу, чтобы он смог адаптироваться в обществе и научиться взаимодействовать с другими детьми. В дальнейшем мы видим взаимоотношения Огги с одноклассниками, родителями и учителями. По мере развития сюжета нам рассказывают истории других персонажей, связанных с Огги и показывают его влияние на их жизнь. Из-за того, что Огги выглядит не таким как все у него возникают проблемы в общении с детьми, так как дети боятся того, чего не понимают, а некоторые даже проявляют жестокость. Фильм насыщен эмоциональными сценами, драматическими столкновениями, трогательными переживаниями, что в совокупности с хорошей игрой актеров позволяет проникнуться его идеями и поверить в него. Понравился правильный и добрый посыл картины, который на примере показывает нам, что внешность не является определяющей в жизни, а главное то как ты поступаешь, насколько ты честен, добр и отзывчив. Хорошее семейное жизнеутверждающее кино, заставляющее верить в лучшее, что есть в людях. ------ Реактивный добромёт ------ Аутсайдерская драма «Чудо» показала в США не то чтобы прямо кассовое чудо, но отнюдь не аутсайдерский результат: 47 миллионов долларов на старте и сотня за первый месяц проката. Спохватились и наши: через пять недель после старта фильм Стивена Чбоски - в наших кинотеатрах.
Умиление, достойное хорового зрительского выдоха с жалостливым поскуливанием, впивается в нас с первых кадров. Тонюсенький закадровый голосок Огаста Пуллмана рассказывает нам об Огасте Пуллмане, который родился таким, что отец чуть не уронил камеру, а врачи бросились врассыпную. Потом они вернулись и постепенно сделали мальчику 27 операций, чтобы он смог дышать, видеть, слышать, есть и даже выходить на улицу подышать воздухом сквозь щели в своём любимом астронавтском шлеме. Четыре года его учили дома, но пришла пора социальной адаптации. Огги идёт в настоящий пятый класс, дети в недоумении расступаются, родители заламывают руки и закусывают губы, стоя возле школьного забора.
Собираясь смотреть этот фильм, оставь скепсис, всякий, в зал входящий. Настрой на реализм может перевернуть месседж и надолго отвратить тебя от толерантности. Первое для Огги занятие чернокожий учитель, бросивший карьеру на Уолл-стрит ради мечты преподавать, начинает с установки на добро. Так и пишет на доске: «Если есть выбор быть правым или добрым, выбирай быть добрым». Всё правильно написал, в смысле - лично мне это близко, и детей стоит этому поучить, но в этот момент появляется подозрение, что все идеи фильма будут поданы установками - написаны на досках и дважды прочитаны вслух. Отчасти так и есть, но, слава кинобогам, только отчасти.
Добро повсюду, от него никуда не скрыться, приходиться нестись по его волнам и отдаться ему на растерзание. Добро ползёт, начиная с самого верха - с директора школы. Если кто-то смотрит сериал «Родина», тот поймёт, о чём я: для сурового директора ЦРУ Сола Беренсона у бородача Мэнди Пэтинкина слишком доброе лицо. Как нельзя более подходящее агнцу в школьной директорской шкуре. Даже не агнцу, а ангелу, нет, не ангелу, а Иисусу, нет, у Иисуса жидковата бородёнка. Директор Тушман больше всего похож на бога-отца, настоящего, с облака. Добрые родители, добрая сестра, добрая подружка сестры, добрейшая мёртвая бабушка, добрые (и одновременно чёрные) друзья, добрые одноклассники, даже дряхлую собачонку не забыли. Есть пара-тройка негодяев, но кого ещё можно - перекуём (в арсенале добра не только милые личики, но и кулаки), а кого уже поздно - отпустим восвояси.
Но хватит о добре, давайте о хорошем. Непостижимым образом эта история не кажется безнадёжно фальшивой. Её сказочность - не баг, а фича, не следствие ошибок, а осознанный выбор режиссёра Стивена Чбоски, недавно замеченного сценаристом чудесного ремейка «Красавицы и чудовища».
Фильм поделён на части: ситуация одна, главные герои разные. И с поправкой на стиль повествования одна из этих частей очень хороша. В ней рассказана история Оливии, старшей сестры больного Огги, печальной девочки, которой после рождения брата доставались лишь крохи любви с семейного стола, о которой почти забыли, но которая нашла в себе силы не озлобиться. Правда, улыбка Вии, адресованная бабушке в одном из эпизодов, заставляет нас предположить, что сестра не столько добрая, сколько глупая до слюнявости. Но с добротой оно всегда так, и так как больше подобных ошибок не было (считаю это именно актёрской ошибкой), линия «Оливия» - лучшая по смыслам в этом фильме.
Есть в этом фильме особо живой и приятный персонаж - отец мальчика в исполнении Оуэна Уилсона, пристроивший к доброте хороший юмор. Как мы знаем, хороший юмор даже из супергероев делает людей, а из людей - и подавно. Полузабытая Джулия Робертс в роли поздней матери, пытающейся держать всё под контролем, всё ещё в строю, но всё-таки в тени своего коллеги. Джейкоб Тремблей, известный по работе в «Комнате», стал настоящей детской кинозвездой и, несмотря на грим, исполнил свою роль безупречно, поочерёдно надавив на все нужные кнопки и вызвав все планируемые чувства.
Детско-сказочный антураж, выбранный Чбоски - не самая худшая оболочка для набившей оскомину идеи терпимости к другим, не таким как мы. Когда и где начинать, как не в детстве и не в кругу семьи? «Огги не может изменить свою внешность. Значит, мы должны изменить своё отношение к ней», - говорит директор Тушман маленькому негодяю на грани раскаяния, и кто кинет камень в мудрого бородача? Уж точно не я. И не вы, если поступите правильно. Не надо даже оставлять дома весь скепсис, можно половину - и как миленькие выйдете из кинотеатра со слезами на сведённых улыбками лицах. Судя по количеству Чубакки на экране (Огги - фанат «Звёздных войн»), «Чудо» заодно выступило киножурналом к одной известной франшизе, но нам на Рождество эта милая, почти волшебная история тоже подойдёт. Всем добра!
В основу фильма лёг роман «Чудо» (2012) писательницы R.J. Palacio. ------ Заболевание, которым страдает герой, называется челюстно-лицевой дизостоз или синдром Тричера Коллинза.
|
Отзывы о фильме Чудо