Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Режиссер Даррен Аронофски («Реквием по мечте», «Черный лебедь», «Пи») представляет свой новый фильм – драматический триллер «Мама!». Эта картина – история молодой семьи, семейной пары, которая только что поженилась и въехала в новый дом. Они долго мечтали о такой счастливой жизни, и вот их мечты, кажется, начали сбываться. Но их счастье длилось недолго: однажды на пороге дома появились дальние родственники, которые приехали с неожиданным визитом. Природная вежливость не позволила им отказать. Но неожиданно супруги обнаружили, что их отношения находятся под ударом и вот-вот распадутся.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 7.506 (19 811)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.10 (44 508)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Ужасы
Год выхода: 2017
Название фильма: мама!
Иностранное название ленты: mother!
Режиссеры: Даррен Аронофски
Актерский состав: Брин Глисон, Эд Харрис, Мишель Пфайффер, Донал Глисон, Кристен Уиг, Стивен МакХэтти, Дженнифер Лоуренс, Хавьер Бардем, Аманда Чиу, Йован Адепо
Продолжительность фильма: 121 мин. / 02:01
Производство: США
Студия: Protozoa Pictures
Роли дублировали: Ольга Зубкова, Наталья Грачёва, Станислав Тикунов, Сергей Чихачёв, Валерий Сторожик
Сценарий: Даррен Аронофски
Продюсер: Дилан Голден, Скотт Франклин, Даррен Аронофски
Оператор: Мэттью Либатик
Художник: Дебора Дженсен, Филип Мессина, Изабель Гюэ
Монтаж: Эндрю Вайсблум
Слоган: «seeing is believing»
Затраты на съемки фильма: $30 000 000
Сборы в США: $17 800 004
Сборы в мире: + $26 304 534 = $44 104 538
Сборы в России: $2 545 323
Возрастное ограничение: Зрителям достигшим 18 лет
MPAA-рейтинг: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 5 сентября 2017
Премьера в России: 14 сентября 2017, «Централ Партнершип»
Ключевые слова: ужасы, драма, детектив
- Дайте почитать Кинга. - Вот, возьмите Библию! ------ Творчество Даррен Аронофски мне очень симпатично. Кроме «Ноя» мне нравятся практически все его картины. На фильм «мама!» пошёл по трём причинам:
1. В жанрах значатся ужасы и триллер. Человек снявший «Черного лебедя» чисто теоретически может попробовать сделать реально страшный фильм и иметь успех.
2. Интрига. Трейлер, описание сюжета - всё это не давало ответов на вопрос «А что я увижу?»
3. Актерский состав. Без комментариев.
Что в итоге? Как любитель психологических страшилок и пугалок получил пощёчину. Не пугает абсолютно ничего. Отвращение - да. Страх - нет. Основная претензия к фильму сводится к тому, что я шёл на один фильм, а получил совершенно другой! Где ужасы?! Где триллер?! Где психология страха?! Идешь в библиотеку почитать Кинга, а тебе подсовывают Библию и говорят, что это интересней, «просто ты ничего не понимаешь».
Зачем мне пересказали старую как мир историю в контексте семейной пары? Мне открыли что-то новое? Нет. Я не знаю, что мать-Земля страдает из-за людей? Знаю. Мне нужно было идти на фильм ужасов чтобы понять всё это? Опять же, нет.
Вот и получается, что меня, как зрителя, обманули ещё на этапе предзнакомства с фильмом. Скажу честно, если бы я знал, что за фильм меня ожидает - не пошёл бы, ибо тема пересказа священных писаний лично мне не интересна. ------ Вселенская большая любовь ------ «Imagine all the people sharing all the world...» (с)
Потрясающая и мастерски представленная картина. Она задевает до глубины внутренностей, до дрожи в теле. Это нужно понять и почувствовать. Нет музыки, нет имён - антропологический ад в самом соку.
Ни один из героев этого фильма не оставляет равнодушным, а это знак профессионализма режиссёра, как автора красок к своей картине. Более чем уверен, что фильм оценят творческие личности, именно те люди, которые искренне преданны созиданию.
На протяжении всей ленты в моей голове творился невероятный хаос бурлящих и отрицательных эмоций, но это далеко не те, которые говорят: «Вставай и вали из кинотеатра!» Фильм уникален тем, что каждый поймёт его по своему, и каждый сделает акцент на том, в чём его личные недостатки, кем вы являетесь: дарующим или поглощающим.
Кино жестокое и беспощадное. И это мягко сказано. Безусловно чувствуется психоделическая рука режиссёра, снявшего «Реквием по мечте», «Чёрный лебедь» и «Ной». Раньше я недооценивал плоды Аронофски, но отныне... Мощь!!!
После просмотра у меня был лёгкий ступор - я не мог понять как оценить фильм по десятибалльной: «никак не оценивать», «абсолютная 10», «8 за бесящие моменты» и прочие варианты, но здраво переосмыслив, вердикт твёрдый и железный:
P.S. «По-настоящему, любовь - это когда тебя вообще нет. Я это и Богом называю» (с) ------ Главное - понять. ------ Кино такого формата - большая редкость. Фильм-метафора, фильм-иносказание, фильм-аллегория. Здесь нет героев, персонажей: лишь образы (имена вовсе отсутствуют), олицетворяющие нечто высшее, даже сакральное. Перед нами Библия Даррена Аронофски.
Дженнифер Лоуренс есть Мать-природа, Дом есть Земля. Между ними существует невидимая, но нерушимая связь, они чувствуют друг друга (то очевидное, что подтверждает это - моменты, где Лоуренс, «прощупывает» дом через прикосновения к стенам). Хавьер Бардем отыгрывает роль Бога. Идиллия на лицо: «супругов» только двое, они гармонично дополняют друг друга, но пришли они...
Адам и Ева (Харрис и Пфайффер), Каин и Авель (братья Глисон) - на Земле (в Доме) появились первые люди. Если вам известна история этой семьи из священного первоисточника, то понять, осознать происходящее на экране и, может быть, предвидеть некоторые события не составит большого труда.
Первая половина фильма строится вокруг вышеперечисленных лиц. Эта часть, абсолютно полярная второму акту, является довольно спокойной, размеренной, последовательной. Но тут-то зритель и попадается в сеть интриги: возникают многочисленные вопросы, связанные со странным поведением всех персон, неподдающееся логике, и тем, что вообще происходит. Подача изумительная: крупный план лица Лоуренс занимает значительную часть ленты, мы буквально всюду следуем за ней, благодаря чему возникает эмпатия, сопереживание героине, которая также находится в недоумении от поступков незваных гостей (следует похвалить замечательную работу оператора).
Далее в Дом заявляются новые люди, их становится все больше, больше и больше: начинает разворачиваться шокирующая, жесткая и бескомпромиссная драма. Мы буквально погружаемся в ад, вакханалию и хаос, а отдельные сцены настолько чудовищны и удивительно уместные одновременно, что каждый такой раз тебя будто окунают в чан с холодной водой. Но именно в этой части, как мне показалось, кроется определенная слабость картины: если завязка «действует» осторожно, намеки, в которых кроется идея, смысл данного кино, далеко не прозрачны, но они есть, то кульминация и последующий финал чуть ли не открытым текстом рассказывают об этом. Придирка, конечно, но такое было восприятие.
И все-таки кино исключительное. Мое понимание этого творения таково: люди - грешные создания, которые по своей сути могут только забирать и разрушать, они безжалостно уничтожают все то, что дает им Мать-природа, делая ей невыносимо больно. Так и в реальной жизни; в конце всегда происходит нечто вроде катастрофы, катаклизмы (в фильме это пожар, сжигающий все), и дальше - обновление: другие дары природы, возникшие вследствие неугасаемой Любви Матери, которая продолжает заботиться о Земле (смысл написанного станет более ясным после просмотра картины). Бог же может ругаться на людей, злиться, но оставить их он никогда не сможет: будет прощать, будет любить, будет культом для них. Примечательным оказался эпизод с созданием книги - метафорой на саму жизнь, явления действительности, по отношению к которым у каждого человека складывается свое мнение (об этом непосредственно обмолвился и герой Бардема).
Актерская игра в фильме на высшем уровне. Если Хавьер Бардем, Эд Харрис и Мишель Пфайффер без преувеличений прекрасно отыгрывают, то Дженнифер Лоуренс вовсе гениальна. Нельзя не замечать профессиональный рост актрисы от фильмы к фильму: остается надеяться, что талант актрисы не пройдет мимо киноакадемиков и Дженнифер получит свою заслуженную номинацию на «Оскар».
«мама!» - сложное, многогранное кино, выделяющееся сильными образами, изумительными метафорами и глубоким смыслом; оно гарантированно не оставляет равнодушным и дает много пищи для размышлений. Говорят, что эта лента ни о чем и обо всем одновременно. Нет: она просто обо всем. ------ Мама! ------ Ой, мама! Так и хочется сказать при просмотре этого фильма, особенно в его середине. События начала фильма позволили мне получить расслабление при просмотре. Я ожидала всякого, но такого точно никак ожидать не могла! Первобытный страх. Вот что эта кинокартина посеяла во мне, эти люди, эти безумные нелюди неистово давят на психику заставляя содрогаться и смотреть за происходящим с широко разинутым ртом. При просмотре данного фильма, а он полностью оправдывает звание психологического триллера, меня не отпускало чувство беспомощности и безысходности. Я получила полное погружение в фильм, с абсолютной отключкой своих посторонних мыслей, а такое у меня бывает редко. Как триллер фильм просто превзошел мои ожидания!
Но не только триллером сшито... Этот фильм имеет собой огромную психологическую подоплеку. А именно раскрывая в большинство своём потребительское отношение людей к друг другу. Или не всё то добро, что кажется. За маской любящего и заботливого мужа скрывалось лицо бездушного монстра, а ведь поначалу и предположить себе не могла такой поворот развития событий. Этот фильм пугает не монстрами вылетающими из шкафа или телевизора, не клоунами с шариками, а нечтом большим, заложенным в нас ещё природой, оберегать своё желище, свой дом, свой маленький уголок в этом мире. И что может произойти когда в твоё мирное существование вторгнуться они?! ------ Мама! ------ В обычный осенний день пошли с девушкой на сей замечательный фильм. Однако в зале, в день премьеры были только мы и еще 1 пара. Ожидая триллера по типу «Исчезнувшей», получили совсем иной фильм. А теперь собственно подробнее.
Фильм начинается очень красочной сценой, а далее первые 20 минут нас знакомят с персонажами и домом (он тоже имеет аллегории). Затем, около часа зрителя будут наводить на мысль, что же все таки действительно заставило пару незнакомцев прийти в чужой дом, и почему лишь одна хозяйка пытается во всей этой ситуации найти объяснения. Процесс протекает плавно, и очень погружает в саспенс, плюс видна прекрасная операторская работа.
А вот вторая половина берет резкий разгон и наращивает обороты, заставляя просто напросто с каждой минутой все больше открыть рот от происходящего на экране. Здесь очень много религиозных отсылок и подъем социальных тем. И вторая половина действительно пугает реализмом и отчасти жестокостью.
Финал. Финал получился предсказуемым только на первый взгляд, однако финальный твист не сразу ясен, и судя по отзывам, его трактуют немного по разному. Однако, очень похож на одну картину по произведению С. Кинга.
Достоинства ленты - это актерская игра Хавьера Бардема и Дженнифер Лоуренс, которая выдает большой спектр эмоций в купе с прекрасными сменами внешнего вида под стать настроению сюжета. Так же в фильме прекрасное звуковое сопровождение и повторюсь снова, операторская работа. Сюжет очень многозначен и заставляет задуматься. Саспенс, саспенс, крышесносящие сцены, катарсис и еще раз, сапспенс.
Из недочетов могу выделить графику. Очень заметно в финальных сценах, что графика очень неестественна.
Подводя итог, хочется сказать, что фильм превзошел ожидания. Аранофски смог уместить в камерном пространстве многозначный посыл, удерживая зрителя в напряжении. Такое кино выходит редко, и оно стоит просмотра.
Дженнифер Лоуренс ушла из актёрского состава фильма «Проект «Рози», чтобы сыграть у Даррена Аронофски в фильме «мама!». ------ Во время работы над фильмом между Дженнифер Лоуренс и Дарреном Аронофски завязались романтические отношения.
|
Отзывы о фильме мама!