Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Эпоха Троецарствия. Без ведома короля командующий Цзы Юй вызвал на дуэль генерала Яна, который захватил и удерживает город государства Пэй. Из-за своенравия командующий попадет в немилость правителя и лишается привилегий, но свою затею не оставляет. Только жена умирающего Юя знает, что вместо супруга уже целый год действует Тень, ещё с детства специально обученный двойник, а сам Юй сидит взаперти и строит коварные планы.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.700 (571)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 7.10 (1911)
Разделы: Фильм, Боевик, Драма
Год выхода: 2018
Название фильма: Тень
Иностранное название ленты: Ying
Режиссеры: Чжан Имоу
Актерский состав: У Лэй, Гуань Сяотун, Ху Цзюнь, Сунь Ли, Чжэн Кай, Ден Чао, Ван Цзинчунь, Фэн Бай, Ван Цяньюань
Продолжительность фильма: 116 мин. / 01:56
Производство: Китай, Гонконг
Сценарий: Ли Вэй, Чжан Имоу
Продюсер: Ван Сяочжу, Лю Цзюнь, Катрин Пан
Оператор: Чжао Сяодин
Композитор: Лао Цзай
Художник: Хорас Ма
Монтаж: Чжоу Сяолинь
Затраты на съемки фильма: CNY 300 000 000
Сборы в мире: $90 567 122
Сборы в России: $17 136
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 6 сентября 2018
Премьера в России: 7 марта 2019, «Парадиз»
Тень и дождь ------ Дождь от неба до земли. Дождь в серебряной пыли. Дождь, ты путь на небеса. Дождь - Вселенной голоса.
(Татьяна Снежина)
Есть категория произведений, не важно будь то картины, музыка, кинофильм или любая другая разновидность в искусстве, которые не нуждаются в представлении или критике или элементарно просто понимании. Ими нужно любоваться, созерцать, размышлять - другими словами получать эстетическое удовольствие. Каждый находит в таких творениях что-то только для себя, волен видеть и чувствовать, а так же трактовать на свой лад и вкус. И не нужно кому-то объяснять свое виденье. Так как это касается личного вкуса и предпочтения каждого индивидуума по отдельности. Просто после попадание на одну волну с автором творения, остается только наслаждаться и восхищаться вкусом, стилем и его умением донести свою мысль до публики.
О чем же фильм? Об оригинале и подделке? О великолепной манипуляции? О том как правда и ложь могут поменяться местами? О человеческих ценностях? О патриотизме и чувстве долга? О любви? О величии человеческой души? Об отчаянии? О мастерстве боевых искусств филигранно переплетенного с философией жизни? А быть может о Мечте, что живет в душе каждого из нас?
Дождь струится от звезды. Дождь не только от воды. Дождь из жизни и судьбы. Дождь из были и мечты.
Маэстро Чжан Имоу как гениальный художник смог в своем полотне объять, казалось бы, необъятное, объединить столько нитей разных по своей фактуре в ювелирную работу, и покрыть все это завесой/дымкой дождя, уравнивая, приглушая и где нужно усиливая тона и полутона, а дождевые капли, которые сопровождают вас на протяжении всего пути от первого до последнего кадра заставляют струится и плавно передвигаться по сюжету в сопровождении звуков струн гуджина, наслаждаясь происходящим.
Можно ли одержать победу в бою с холодным оружием с помощью танца и зонтика? Да, оказывается это осуществимо. Дело в мастерстве? Настойчивости? Веры в себя? А возможно, все дело в том, что когда идешь вперед, назад пути уже нет. Остается только Сила Воли и Любовь. Два наряда, две брони, две сущности, которые переплетаясь между собой, образуют нечто непобедимое, неподвластное, неконтролируемое, необъяснимое. Грани становятся настолько прозрачными и тонкими что в один миг тень может ускользнуть и поменяться местами с оригиналом. И вначале видишь, а затем начинаешь понимать, что тень стала лучше своего оригинала, превзошла все ожидания и возложенные надежды.
С водами придет победа. Правильно выбранное время решает исход всего. Быть податливым, как дождь грациозным, женственным, струящимся - вот что победит грубость и напористость. Вместе с каплями литься, стекать и плавно перемещаться быть неуловимым и подвижным - быть стихией.
В фильме великолепная работа оператора заставляет сливаться с увиденным воедино, быть неотъемлемой частью происходящего. То как показаны интерьеры с полупрозрачными ширмами, как подчеркнуты наряды, как сняты пейзажи окутанные туманной дымкой, как продемонстрированы боевые поединки, как пойман на камеру дождь, капли которого разбиваются об зонт, падают на зеркальную гладь воды, как стекают по стенам, ветвям и скалам - завораживает и заставляет неотрывно следить за происходящим. Тень и дождь стали идеальной парой и родственными душами. Их сложно контролировать, сложно с ними совладать, их можно видеть, но не возможно подчинить. Они сами по себе, почти аскетичные. У кого-то могут вызвать восхищение, а у кого-то неприязнь. Равнодушных не останется. ------ Тень и дождь ------ «Тень» - новый фильм Чжана Имоу. Если взвалить на спину режиссёру все награды, что имеются на его счету, то я не думаю, что он выживет. К стыду, я смотрел у Имоу только «Великую стену». Она, на мой взгляд, очень хороша как боевик, но не представляет ничего выдающегося. Что же нам предлагает «Тень»?
«Тень» захватывает зрителя своей атмосферой на все сто с самого начала. Тому способствуют характерные атрибуты. Какие?
Из ярких цветов в фильме есть только кожа и кровь (в боевых сценах). В остальном же зритель видит исключительно оттенки серого (а фильм, напоминаю, цветной). Атмосфера очень мрачная. Всеобщую серость поддерживает непрекращающийся ливень. Съёмки прекрасной и в то же время унылой выглядят масштабно, хотя и речь идёт всего о территориях двух китайских городов. Серый цвет, как известно, состоит из чёрного и белого. Инь и янь. На это идёт намёк во многих сценах. А некоторые бои проходят на символе инь-янь. Бонусом идут такие атмосферные локации, как дворец китайского лорда, подземелье, китайский город, ущелье, водопад, бамбуковый лес. При этом каждый кадр - хоть в рамочку и разглядывай, проникайся всеобщей мрачностью.
«Тень», по сути, является боевиком. Если не включать зануду и принять правила игры, поставленные создателями (историчностью и реализмом не пахнет), то можно получить огромное удовольствие. Крайне понравилась изобретательная тема с «традиционным» оружием против металлических зонтов. А какая хореография! Каждый бой, несмотря на повторение приёмов, представляет собой настоящую радость для глаз. Как дуэли, так и сражения армий.
Следующий жирный плюс - персонажи. Ни одного малозначимого или нераскрытого образа. Каждый герой имеет свою историю, сложнейший (как оно и бывает в реальной жизни) характер. Слияние их образует запутанный, но крепкий и нетрудный для восприятия сюжет. Тут вам и интриги, и шпионаж, и предательства, и обман, и политика, и искусство. И угадать реальное положение вещей почти до самого конца - очень и очень трудно.
Справедливости ради отмечу минусы, хотя во время просмотра они абсолютно незаметны, слишком уж затягивает картина. Ляпы и несостыковки есть (пример - почему дворец - проходной двор?). Может начать угнетать излишняя высокопарность - вечная проблема китайских боевиков. Ну и конец немного портит общую мораль. Не желаю спойлерить, но я бы закончил фильм по-другому.
Актёры. Все хороши. Больше всех понравился Чжэн Кай, который косил под мудрую версию Джонни Деппа. На втором месте - Ден Чао, которому надо было играть несколько ролей. Во всех смыслах. Сунь Ли смотрелась хорошо в роли того, кто смиренно принимает на себя все трудности.
«Тень» не претендует на что-то великое, но совершает огромное усилие, чтобы понравиться нам, зрителям. Это очень ценно. В наше время, когда нетривиальных и хороших боевиков крайне мало, «Тень» заслуживает похода в кино.
Визуальный ряд фильма вдохновлён гохуа - стилем традиционной китайской живописи, в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге.
|
Отзывы о фильме Тень