Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Странствуя по Северной Европе, находчивый молодой человек Эрик сталкивается с красивыми пейзажами, девственной природой, его взору открываются уникальные панорамы. Внезапно благостная ситуация меняется к худшему, провоцируя возникновение опасной дилеммы. После вереницы необъяснимых событий парень случайно убивает незнакомого юношу. Колоссальная сила, появившаяся в его теле, не поддается обузданию. Страдалец чувствует, как энергия божественного существа передается ему, но совладать с полученным талантом не получается. Норвежские земли пробуждают в образе американца легендарного бога грома. Полиция с трудом находит и задерживает убийцу, заставляет его раскрыть подробности спонтанного преступления, но тот отмалчивается. Единственным доверенным человеком для него становится приглашенный для беседы психолог. Кристина проникается симпатией к чужаку, верит его рассказу и помогает сбежать от американских спецслужб, чтобы переродившийся Тор смог выполнить свое призвание.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.744 (1904)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.80 (335)
Разделы: Фильм, Боевик, Приключения, Фэнтези
Год выхода: 2020
Название фильма: Бог грома
Иностранное название ленты: Mortal
Режиссеры: Андре Овредал
Актерский состав: Приянка Бозе, Ибен М. Акерлие, Мартин Грид Тоэннесен, Артур Хакалахти, Оддрун Валестранд, Равдип Сингх Баджва, Нат Вулф, Суннива Линд Ховерстад, Аня Нова, Пер Эгиль Аске
Продолжительность фильма: 104 мин. / 01:44
Производство: Норвегия, Великобритания, США
Роли дублировали: Антон Савенков
Сценарий: Джофф Буссетил, Андре Овредал, Норман Лесперанс
Продюсер: Джон Эйнар Хаген, Брайан Кэвэна-Джонс, Рори Аиткен
Оператор: Роман Осин
Композитор: Маркус Паус
Художник: Суннива Ростад, Мартин Курель, Карл Юлиуссон
Монтаж: Патрик Ларсгаард
Сборы в мире: $106 270
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 28 февраля 2020
Не Марвел - и это хорошо! ------ Сразу же необходимо отметить, что этот фильм - не комикс, поэтому не стоит ждать от него спецэффектов и динамики Марвеловского «Тора». Повествование течет плавно, и зрители, ждущие аттракциона с попкорном в руках, обречены заскучать.
Чем-то фильм напоминает серию «Секретных материалов», из которой исключили Малдера и Скалли, сосредоточившись на истории второстепенных персонажей. Тех, с которыми обычно и происходит какая-нибудь фантастическая хрень. В данном случае она связана с повелеванием стихиями.
Фильм построен на загадке, которая в общем-то не особо таинственна, но всё же подчеркнутая реалистичность картины постоянно заставляет сомневаться в ответе. Является ли персонаж тем, кем его воображает взбудораженная толпа, или же его сила получена в результате более земных дел, например, научных экспериментов? Не зря же представитель США так настойчиво пытается вывезти его на родину...
В итоге, вполне интересно наблюдать за происходящим и постоянно ожидать, что же будет дальше. Я бы не сказал, что фильм меня разочаровал. Он до последнего держится заданной линии - «как бы всё было, случись такое в нашем реальном мире?» И это хорошо: излишек фантазии авторов «Мстителей» в виде deus ex machina с путешествиями во времени через квантовый мир, уже как-то набил оскомину. Хочется чего-то более приближенного к обычным людям, и вот с этой точки зрения картина удалась.
Актерская игра на уровне, хвататься за голову с криком Станиславского «Не верю!» не придётся точно.
В общем, годное кино. Главное, не ждать от фильма того, чем он не является. ------ Бог грома ------ Думаю мало кто будет спорить с тем, что за последние два десятка лет пришлось внушительное количество переосмыслений различных легенд и мифов. Когда кинематографисты всех стран решили здорово освежить, взглянуть под иным углом и охотно осовременить многих культовых персон легенд и мифов. Начиная с различных монстров во главе с вампирами и оборотнями и заканчивая богами и их сыновьями. Освоить последнюю нишу и решил режиссер Андре Овредал.
Сюжет данной ленты развивается вокруг американца Эрика, который прилетел в Норвегию, что бы встретится со своими предками. Однако неожиданно для себя обнаруживает уникальную способность - повелевать стихиями. В то время, когда все видят в нем угрозу, а Эрик только начинает осознавать все свои способности, только молодая психолог Кристин видит в нем хорошего человека и решает помочь ему.
Задумка авторов данной ленты действительно хороша. Следуя принципам относительно недавнего сериала «Мессия» от Netflix, авторы данной ленты всерьез задумываются о том, каково было бы, если бы боги существовали в наше время высоких технологий и политкорректности. Наглядно демонстрируя то, что люди, которых в былые времена называли бы богами и им бы поклонялись, нынче можно охарактеризовать лишь оружием, террористами и угрозой всему человечеству. Всё это весьма любопытно пересобирает легенду об известном боге-громовержце Торе Одинсоне.
Однако аналогично большинству картин, имея в запасе потенциально интересную идею, к сожалению авторам данной ленты не удалось должным образом развить и раскрыть эту идею на экране. Во-первых, самоидентификация главного героя с осознанием собственных сил происходит немного неровно и не стабильно. В связи с чем, финальный сюжетный твист в последние мгновения повествования получился немного притянутым. Во-вторых, отношения главных героев нельзя назвать дружескими, но и в полной мере развить их в качестве романтических авторы не решаются. Оставляя их в подвешенном состоянии. В-третьих, картине очень сильно не хватает какой либо угрозы главному герою. Смуглую женщину мусульманского происхождения с абсолютно мутными мотивами и непонятным происхождением очень сложно назвать потенциальным злодеем, а без злодея не ощущается ни угрозы главному герою, ни нет необходимого тригера для его оправданного развития на экране.
Андре Овредал определенно талантливый режиссер способный охотно радовать как красочной картинкой, так и достойной атмосферой. Что он еще доказал в великолепном хороре «Демон внутри». Однако на мой взгляд, ему откровенно не везет со сценариями, которые сковывают его и не дают ему разыграться в полную силу как в вышеупомянутой ленте. С одной стороны, фильм снят очень стильно и клипово. Более того, мрачная атмосфера саспенса и напряжения играет картине лишь на пользу. С другой же стороны, картина оказалась очень бедной на какое либо зрелище, которое страдает как из-за скромного количества, так и скудной для данной идее постановкой.
Нат Вулф меня приятно удивил. Сыграл он очень хорошо и на мой взгляд порой даже без надобности каких либо реплик. Великолепно раскрывая характер своего героя чисто физически. Пусть и в плане сценария он прописан неровно. Остальные актеры произвели абсолютно «ровное» впечатление. Не вызывая ни положительных, ни отрицательных эмоций при просмотре.
Бог грома - это крайне любопытная деконструкция норвежских легенд о боге-громовержце Торе Одинсоне с переложением этой деконструкции в угоду современному миру. С точки зрения идеи и атмосферы фильм получился действительно хорошим. Но определенная сырость в раскрытии этой самой идеи и крайне скудное в плане количества и качества зрелище даёт о себе знать. Не реализовывая и половины имеющегося на руках авторов данной ленты потенциала. В связи с чем, дальше одноразового просмотра картины увы не уйдет. ------ (Бес)Смертный ------ 2000-ые и 10-е года стали для нас десятилетиями переосмысления природы классических монстров. Благодаря «Сумеркам», «Дневникам вампира» и «Волчонку» вампиры перестали быть для нас готичными кровожадными чудовищами типа Белы Лугоши, а вервульфы больше не вырывают сердца первых встречных без разбора. Прекрасные и опасные «дети ночи» перестали быть зависимыми от дневного света, фаз луны и даже жажды крови. Мир изменился и им пришлось тоже измениться, зачастую взять в руки книжки, айпады и айфоны и пойти влюблять в себя учениц старшей школы, а иногда даже влюбляться в старшеклассниц.
«Тепло наших тел» и «Я-зомби» романтизировали для нас образ живых мертвецов, которые больше не символизируют общество потребления.
Монстры перестали быть монстрами уступив это место и звание гораздо более «сильному» противнику, все чаще монстрами становятся люди.
Но кинематографисты решили не останавливаться на достигнутом и замахнуться еще выше.
2020 киносериальный год открылся для нас очень яркой и впечатляющей премьерой-«Мессией», переосмысление того, что второе пришествие может оказаться вполне реальным здесь и сейчас, взбудоражило массу умов, потому что это не сбор всех «Американских богов», страдающих от кризиса веры, это переосмысление общемировых религий с миллиардами верующих. Аль-Масих стал настоящим кошмаром для спецслужб и правительств и вверг в неистовый восторг религиозных последователей.
Но что же такое «Бог грома»? Именно так у нас адаптировали скромное название «Смертный».
Это тоже переосмысление, но скорее уже природы божественности в целом. Кого мы называем богами? И что будет, если прямо на наших глазах потомок асов обретет свое наследие? Кем он станет для нас? Богом, преступником, оружием, террористом? А кем он станет для себя? Как внутри простого смертного найти и принять бессмертную силу богов? Как принять свою природу такой какая она есть и не потерять при этом себя? Ведь все вокруг начинают видеть в тебе что-то свое, когда ты в свою очередь еще даже не понимаешь кто ты на самом деле? И почему все это происходит именно с тобой?
Как в божественности не утратить человечность. Как под давлением своих страхов и эмоций из бога не стать монстром. Вот о чем на самом деле «Бог Грома». ------ И близко не Marvel ------ Андре Овредал - норвежский режиссёр с весьма интересным багажом. Он начал свой творческий путь с любопытного псевдодокументального фэнтези «Охотники на Троллей», затем снял уже по готовому сценарию добротный ужастик «Демон Внутри», а в прошлом году посотрудничал с Гильермо дель Торо над неоднозначными «Страшными Историями для Рассказа в Темноте». И вот он вернулся к скандинавской мифологии, на сей раз с сюжетом про появление в тихой норвежской деревушке парня по имени Эрик, обладающего сверхъестественными способностями - управлением погодой, электричеством и много чем ещё. Именно про это новый фильм режиссёра, снятый по его собственному сценарию - «Смертный» (в нашем переводе - «Бог Грома»).
Идея отражения существ и персонажей из фольклора в современном контексте с приданием им реалистичности весьма хороша для создания необычных фильмов. На ум, помимо вышеупомянутых «Троллей», приходит «Санта на Продажу» Ялмари Хеландера. Так и тут; гроза, молнии и прочие «чудеса» в фильме показаны приближенными к реальности, а сам главный герой в исполнении Ната Вулфа - обычным «проблемным» парнем, для которого его силы - скорее болезнь, чем дар. Сюжет у фильма довольно прост и предсказуем; упор делается на любовную историю и обретение Эриком своего происхождения, так что сцены полицейских засад и погонь выглядят совсем уж блеклыми и теряются на заднем плане, а уж про экшен и подавно можно забыть. Увы, это не играет фильму на руку; развитие сюжета оказывается куда более скудным и тупиковым, чем даже было можно предугадать, а вялое монотонное повествование заставляет откровенно скучать. Концовка у фильма настолько резкая и открытая, насколько я вообще не люблю подобные финалы; как будто не смогли придумать, чем закончить.
Пожалуй, мой главная претензия к этому фильму - для сюжета про «Бога Грома» он абсолютно не зрелищный и очень бедный в визуальном плане. Понятное дело, что уровня Marvel никто и не требует, но художников по спецэффектам как будто связали по рукам и ногам; все эти скудные и нереалистичные молнии, описание видений Эрика вместо их визуализации; лично мне от его слов приходили в голову образы наподобие «Фонтана» Аронофски, в котором, к слову, при довольно скромном бюджете различными ухищрениями добились красот, которые и с помощью CGI не всегда создаются, но увы - ничего этого тут и близко не увидеть. Единственное, на что в фильме можно полюбоваться - это на красоту природы Норвегии. Ах да, Мьёльнир. Вы будете смеяться (даже у меня в гараже побольше молоток найдётся).
Несмотря на то что в фильме есть интересные идеи, хорошо поставленные сцены, достойная игра практически всех ведущих актёров (особенно Вулфа), добротная операторская работа и неплохой саундтрек, кажется, будто то ли создатели не знали, как ещё можно было раскрыть потенциал фильма, то ли не сумели этого добиться. Он недостаточно увлекательный и зрелищный, чтобы понравиться любителям комиксов, ему не хватает глубины и драматизма для нужного уровня независимого кинематографа. Тем не менее для одноразового просмотра фильм вполне годится, но я жду от Овредала реабилитации в творческом плане, потому как для первого авторского проекта после двух «заказных» - к сожалению, слабовато. ------ Феномен? Уникум? Воплощение скандинавского Бога? ------ Тебе интересен человек-загадка Знать меня желаешь, что ж изволь Я давно не весел. На душе так гадко Раздели со мною эту боль
Скандинавская мифология в преломлении. Эпос старины рассказанный на новый лад. Почему бы и нет? Вчерашние Боги обретшие себя среди людей нынешних? Тор, Один кто не слышал о них? Они подобны греческим Зевсу, Посейдону, Аиду... Правители. Громовержцы. Так что, Верховная сущность в гости пожаловала? ХХI век на себя примеряет? Можно и так сказать. Сам жанр фильма - фэнтези, уже настраивает на это. Перед зрителем едва ли не сказка для юношеской и молодёжной аудитории. Удивительной красоты места, узкие извилистые протоки фьёрдов, скалистые выступы утёсов, стражей ворот в сказочную страну, щетинящийся небу лес, звенящая тишина, редким криком птицы разрываемая, вот оно начало картины в прелюдии зрелища. И человек тут, сейчас, один. Измождённый. Напуганный как будто бы. Заплутавший. Немытый, нечёсаный, измятый. Кто он? Что он такое? Путник? Странник? Бог? Уникум?
Если ты поверишь мне И прикоснешься к моей тайне. Я буду виден в полночь при луне Застыв на том берегу. И знай я не такой как все. Теплей оденься на свидание. Ведь если будет холодно тебе Ничем я не помогу
Режиссёр ведёт повествование об Эрике, американце с норвежскими корнями. Давным давно, пять-шесть поколений назад, его предки покинули насиженные места пращуров перебравшись за океан. Зов родной когда-то земли, привёл этого молодого «викинга» на «Родину». Вот только мать-отчизна насторожено принимает «блудного сына» в свои чертоги. И сразу, можно сказать с порога, уготовила ему испытания - пройдёшь? Не струсишь? Готов?
В причудливую форму облекает автор приключенческую интригу. Наэлектризованный атмосферой новизны, с оторванными корнями рода едва ступил на каменистую твердь соприкоснувшись, «заискрил» в буквальном смысле молодой парень. Первая встреча с «соотечественниками» - несчастьем пожара и смертями. Кто ты Пришелец? Наш? Не наш? Свой? Чужой? Усомнились - расплата мгновенно. Новый контакт - предостережением предупреждения из уст (едва ли не то же самое, что вблизи трансформаторной будки - «Не влезай, убьёт!»)... Но тщетно. Разряд. Удар. И вновь Смерть. Как такое возможно? Кто перед нами? Человек-молния? Человек-гром? Микроволновая печка без «тормозов»? Раскаляется словно сковорода на плите от эмоциональных всплесков. Что же он такое есть? Феномен. Загадка.
Love story в зарождении предлагает нам сценарий картины. Молодая девушка-психолог в попытке разговорить этого «колючего ёжика» становится ангелом хранителем и спутницей-помощницей горе-бедоносца. Помочь - её посыл. Поймать - посыл полиции в этой истории. «Повязать» - установка прибывшего спецагента... А раз так, разница интересов создаёт притягательный коктейль для взбадривания публики. Погони, преследования, засады... Или мы их, или они нас «перехитрят.
Норвегия, США и Великобритания заявлены «производственной базой» ленты. И атрибуты американского кино здесь очевидны - задержать, изловить, пресечь. Но дух ленты - дыханием северного Королевства. И именно в этом притягательность сцен.
|
Отзывы о фильме Бог грома