Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Все любители фильмов ужасов с элементами триллера порадуются выходу картины режиссера и сценариста Дэвида Кеппа «Тебе стоило уйти». Тео, Сюзанна и их 6-летняя дочь Элла решают провести вместе отпуск в загородном доме, чтобы попытаться восстановить разрушающиеся отношения. С первого взгляда дом производит очень хорошее впечатление, кажется уютным и светлым. Но постепенно Тео начинает видеть странные вещи, причем не просто странные, а жуткие. И он понимает, что им всем грозит страшная опасность, даже смертельная.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.235 (958)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.30 (5174)
Разделы: Фильм, Триллер, Ужасы
Год выхода: 2020
Название фильма: Тебе стоило уйти
Иностранное название ленты: You Should Have Left
Режиссеры: Дэвид Кепп
Актерский состав: Джофф Белл, Эли Пауэрс, Joshua C Jackson, Lowri Ann Richards, Кевин Бейкон, Аманда Сайфред, Эйвери Тиу Эссекс, Колин Блюмено
Продолжительность фильма: 93 мин. / 01:33
Производство: США
Сценарий: Дэвид Кепп, Дэниэл Кельманн
Продюсер: Джейсон Блум, Кевин Бейкон, Дин О'Тул
Оператор: Энгус Хадсон
Композитор: Джеф Дзанелли
Художник: Элизабет Белл, Софи Бечер, Адам Маршалл
Монтаж: Дерек Амброси
Слоган: «The House Finds You»
MPAA-рейтинг: лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
Премьера в мире: 18 июня 2020
Не тот дом ------ Режиссёр и сценарист Девид Кэпп, в общем-то изрядно поднаторел в создании различного рода мрачноватых историй. Именно он в 2004 году вполне достойно экранизировал «Тайное окно» с Джонни Дэппом. Прекрасно помню, что фильм тогда был воспринят неоднозначно, но у меня он до сих пор остаётся одной из любимых экранизаций произведений Кинга, которые, к слову, очень уж часто выходили посредственного качества. К тому же Кэпп успел поработать сценаристом в таких известных вещах, как «Человек-паук» Сэма Рэйми, первом «Парке Юрского периода», и даже в первой «Миссии Невыполнима». Может показаться, что у Кэппа есть определённый кредит доверия, если бы только не изрядные провалы, такие как «Мордекай», и «Мумия» с Томом Крузом, хотя вина за последнюю лежит конечно же не только на нём. Тем не менее последнее произведение Кэппа о мрачном доме с потусторонними сущностями в действительности умудрилось заинтриговать качественным трейлером, и возвращением Кэвина Бейкона, который, казалось бы, уже давненько пропал с больших экранов.
Тео и Сюзанна живут просто прекрасной жизнью, у них чертовски огромный дом, достойное состояние, и любимая маленькая дочь. И хоть между ними невооружённым взглядом заметна немаленькая разница в возрасте, на некоторое восприятие с их браком всё в порядке. Сюзанна к тому же ещё и является актрисой, которая по роду деятельности обязана путешествовать по миру. Тео с дочерью следуют прямиком за ней. Однажды вышеуказанному семейству приглянулся отдалённый домишко, архитектура которого практически сразу же привлекла внимание. Недолго раздумывая, Тео и Сюзанна тут же бронируют причудливое строение, даже ещё не зная о том, что же ждёт их там.
На мой взгляд, картина некими отголосками умудряется напоминать «Тайное окно», здесь в общем-то тоже сюжет крайне активно переплетён с темами супружеского недоверия и неверности. Именно на этих вещах режиссёр и старается от части строить своё повествование. Неким бэкграундом конечно же идёт вся та чертовщина, что происходит в съёмном жилье, где не посчастливилось оказаться главным героям произведения. В общем и целом, картине вполне удаётся нагнать саспенса и интриги, по меньшей мере в первой своей половине, хоть позднее некоторые из этих вещей и вытекают в несколько банальные сюжетные ходы, что могли бы удивлять разве что лет двадцать назад. Но картина умудряется не разваливаться на различные составляющие, и воспринимается вполне цельно. Во многом это безусловно достигается за счёт актёрского состава, который, хоть и крайне мал, но отыграл очень прилично. В первую очередь было действительно приятно увидеть Кэвина Бейкона, который на седьмом десятке выглядит крайне убедительно, составляя прекрасную пару для Аманды Сайфред. Получился вполне достойный дуэт, и за их взаимоотношениями даже интересно наблюдать.
С другой стороны, всё то, что касается именно хоррор-составляющей, на мой взгляд завалено практически полностью. То есть все эти бегающие тени, мёртвые дамочки в ваннах, ну что-то из разряда постоянно использующихся шаблонов в каждом втором ужастике. Но вот концепция, связанная с пространственными и не только аномалиями лично у меня вызвала наибольший отклик, большего не могу сказать, дабы не спойлерить. Даже складывается ощущение, что конкретно в этой концепции создатели нарыли что-то действительно интересное. Хотя до конца реализовать её так и не вышло. Взять хотя бы «Связь», где на чём-то подобном держался в буквальном смысле весь фильм, и как держался, просто превосходно! Не ждите чего-то подобного от «Тебе стоило уйти», но в то же время фильм явно не заслуживает напора на тотальную критику. ------ Не тот дом ------ История про семейство, живущее в душном браке. Чтобы как-то отвлечься, они решают провести время в отдаленном доме в Уэльсе. Отец (Кевин Бейкон) - ревнивый щегол, имеющий за плечами дурную славу из-за утонувшей предыдущей жены, пытается справиться с одолевающим его чувством вины. Масла в огонь подливают довольно жуткие и реалистичные сны батяни, окончательно выбивая мужчика из колеи. Придется разобраться в этой катавасии: то ли дом осерчал на жильцов, то ли отец поплыл, как плавленый сырок на солнце...
Мистический фильм ужасов от небезызвестной студии Blumhouse. Картина начинается, как драма, плавно перетекающая в безысходный кошмар. Неспешная раскачка позволяет лучше узнать главных героев, погрузиться в их эмоции, переживания и тайны. Основная же чертовщина начинается только час спустя, потому зрелище для особливо терпеливых.
Сюжет получился весьма простеньким, хотя и имеет интересную идею, реализованную с домом. Несмотря на обилие клише, присутствуют и напряженные моменты, а некоторые сцены способны потрепать нервишки особо впечатлительной аудитории. Сценаристы набросали в историю семейную драму, мистику, хоррор, а сверху присыпали психологическими проблемами, вызванными чувством вины, и именно это играет большую роль во всем происходящем. Но все элементы на поверхности и после просмотра не остается никакой пищи для размышлений - для некоторых это будет плюсом, для других минусом. А так же надо отдать должное дуэту Кевина Бейкона и Аманды Сайфред - они вытягивают фильм, подогревая интерес к происходящему.
Мораль: если уж арендуете дом в сельской глуши, то хотя бы убедитесь, что из него на утро выходят живыми, почитайте отзывы что ли.
В итоге подойдет на разовый просмотр вечером под бутылочку вина, а так же понравится любителям фильмов про дома-загадки. ------ Не тот дом ------ Знаете, причины ждать и интересоваться фильмом «Тебе стоило уйти» определенно были. Во-первых, этот проект ознаменовал собой возвращение Кевина Бейкона в мир большого кино, как раз после небольшого перерыва на года 4. Во-вторых, конечно, красотка Аманда Сайфред. В-третьих, наличие в режиссерском кресле Дэвида Кеппа, который пускай и зализывает раны после «Мордекая», всё равно знает толк в остросюжетном жанре: тут тебе и постановка «Тайного окна», да режиссирование «Отзвуков эха» с тем же Бейконом. В-четвертых, как ни странно, это же фильм от студии Blumhouse, которая внезапно для всех стала флагманом в мире, кхм, «хорроров для хипстеров», благодаря «Прочь», «Мы» и т. д. Однако конечный результат оказался разочаровывающим: «Тебе стоило уйти» оказался этакой версией «Сияния» Кубрика для бедных. Фильм снят как по учебнику: тут тебе и фантасмагоричное жилище из светло-серого кирпича и с пастельными интерьерами (ах, это тебе не «Оверлук»!), едущий крышей папаня, дурные сновидения, призраки и прочие радости жизни. И ладно бы дело было только в производственном дизайне: «Тебе стоило уйти» авторы попытались сделать запутанным и сложным, чем перенасытили картину и сделали её непонятной и даже в чем-то глуповатой.
Итак, Бейкон играет банкира Тео, который стал известен (печально известен) после неприятного инцидента: его жена приняла слишком много таблеток и утонула в ванной, что привело к обвинению Тео в причастности к её смерти. Теперь Тео у новая жена, гораздо моложе - Сюзанна (Аманда Сайфред), а также дочка Элла. Из отношений Тео и Сюзанны сценаристы, похоже, хотели выжать пару комментариев о разнице в возрасте и, конечно, рассмотрении взрослым мужчиной молодой жены как объекта желания своего эго, однако ни эта тема, ни сюжет ревности особого распространения не получают. Так или иначе, Тео, Сюзанна и Элла решают пожить в уединенном доме в Уэльсе. Хотя английская глухомань сразу же вызывает в воображении мысли о пастбище или ферме, дом на самом деле очень новомодный и стильный, да и не очень-то вписывающийся в английский стиль. Короче, Тео, видимо, отзывов в интернете не читал, да и вопросом, есть ли у Эллы Сияние, не задавался, так что последующие события предсказать довольно легко: изо всех щелей аки тараканы лезут призраки, а хныкающее лицо Кевина Бейкона на постере красноречиво демонстрирует отношение главы семейства ко всему происходящему.
«Тебе стоило уйти» придерживается концепции Blumhouse. Фильм снят буквально за копейки, которые, похоже, все ушли на гонорары ограниченного актерского состава. Структура киноленты просматривается почти сразу же. Но Кепп не может придать ей какой-либо индивидуальности. Другие проекты от Blumhouse на эту тему, вроде «Синистера» или «Паранормального явления», имели в себе какие-то творческие фантазии, хотя вроде и в них речь шла о банальном доме с привидениями. Кепп, с одной стороны, решил поиграть с пространством и временем, а с другой стороны - слишком буквально воспринял идею о семье, запертой в призрачном поместье. В итоге вышло статичное, мертвое кино. Тем не менее, стоит картине зайти на сюрреалистическую тропу, действие немного оживает, но только лишь для того, чтобы снова заглохнуть в тот момент, как Кеппу кастрировали творческую свободу.
Даже Бейкон выглядит на протяжении фильма каким-то потерянным. Актеру уже за 60, а он очень даже в форме. Но его роль требовало от него непосредственности и, наверное, искренних эмоций страха и ужаса. В фильме же подобное происходит где-то ближе к концу. Что касается Сайфред, то здесь актерская женская сторона старается вытянуть отношения экранной пары, чтобы они смотрелись более реальными, но уж слишком неестественно Бейкон держится с Амандой.
Хотя этот кинофильм в целом использует довольно знакомую сюжетную схему о доме с привидениями, тяжело восторгаться этим хоррором из-за его непритязательного кинопроизводства. Сценарий тратит довольно много времени на ненужные события и детали, но зритель не может вникнуть ни в эмоциональные проблемы персонажей, ни в атмосферу. Такое чувство, что «Тебе стоило уйти» снят даже не по лекалам, а по шаблонам, которые ребята из Blumhouse выдают каждому случайно оказавшемуся в их сетях сценаристу и режиссеру. В итоге простота и эффектность подхода наложились на самобытное видение Кеппа, что в итоге привело к каше, как по части «человеческой» истории и семейной динамики, так и с точки зрения мистической стороны, донельзя запутанной. Время идти к двери?
|
Отзывы о фильме Тебе стоило уйти