Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Талантливый архитектор Андрей и его очаровательная возлюбленная Ольга узнают, что скоро в их семье появится малыш. Герои с нетерпением ждут первенца, строят планы и мечтают о светлом будущем, не подозревая, насколько суровое испытание для них приготовила злодейка-судьба. Возвращаясь после отдыха в свой загородный дом, супруги подвергаются нападению грабителей. Вооруженные бандиты мучают бедолаг на протяжении всей ночи. Но после пережитого кошмара у Ольги происходит выкидыш. Девушка тяжело переживает потерю малыша и впадает в глубокую депрессию. Андрей находится в отчаянии, ведь он всеми способами пытается помочь любимой обо всем забыть, но тщетно. И тогда мужчина знакомится с ведьмой. Мара обещает дать ему лекарство, взамен на небольшую услугу. Но способно ли зелье помочь бедной Ольге или побочный эффект погубит ее окончательно?
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.246 (3132)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.3 (270)
Разделы: Фильм, Ужасы
Год выхода: 2020
Название фильма: Побочный эффект
Режиссеры: Алексей Казаков
Актерский состав: Анатолий Журавлев, Марина Васильева, Александра Ревенко, Наталья Дедейко, Сергей Черданцев, Мария Карпова, Семён Серзин, Степан Девонин, Мария Абрамова, Константин Гвоздков
Продолжительность фильма: 93 мин. / 01:33
Производство: Россия
Сценарий: Алексей Казаков
Продюсер: Софья Митрофанова, Алексей Казаков, Сергей Корнихин
Оператор: Евгений Козлов
Композитор: Надежда Грицкевич
Художник: Оксана Шевченко, Александра Фатина
Монтаж: Александр Амиров
Зрители: Россия - 33.4 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
Премьера в мире: 3 апреля 2021
Премьера в России: 5 ноября 2020, «СППР»
Фильм упущенных возможностей ------ Большинство современных российских триллеров страдают одним и тем же недугом: они хорошо начинают и плохо заканчивают. К сожалению, фильм 'Побочный эффект' не стал исключением.Для искушенного зрителя идти на российское кино это своего рода русская рулетка - будет ли фильм смотрибельным, хотя бы удобоваримым, или совсем ужасным, таким, что захочется забыть его как страшный сон сразу после просмотра. И данная картина первую половину своего хронометража прекрасно справляется с тем, чтобы быть смотрибельной. Поэтапно, плавно и понятно рассказывает историю, неплохо раскрывает главных героев, органично вписывает важные детали, постепенно нагнетает саспенс и заставляет каждый аспект работать на зрительский интерес. И вроде бы актеры играют, а не текст зачитывают - ничего выдающегося, но и ничего откровенно кошмарного, - и цветокоррекция с операторской работой создают нужную атмосферу. Словом, создается впечатление, что смотришь грамотный, вполне себе качественный триллер.А в последние сорок минут 'Побочный эффект' срывается в какую-то необъятную пучину безумия. Причем не такого правильного безумия, которое на пользу хорошему ужастику, а такого, глупого, нелепого, практически смехотворного. Вот уж точно, не за смехом я прихожу на триллер! И напряжение, интерес как-то легко сходят на нет. Сложилось впечатление, будто первую и вторую половину кино писали разные сценаристы.Обидно, что триллер, который исправно следовал всем устоявшимся канонам и мог бы оказаться как минимум нормальным, в конце скатился в дикий фарс, зарубив на корню весь потенциал идиотским фальшивым финалом.За приятные и интересные первые пятьдесят минут, ------ Не все эффекты положительны ------ Тот самый пример фильма, когда идея была отличной, а реализация вышла не совсем удачной, если не хуже.Прошло немало времени с тех пор, как в России стали снимать фильмы в жанре триллеров и ужастиков, но далеко не каждый из них до сих пор получается качественным, как это ни странно.Комментируемое произведение с трудом можно вполне отнести к любой из подкатегорий фильмов ужасов, скорее это мистический триллер с элементами драмы.Аннотация фильма интригует, вроде бы ничего нового, но у нас то такого еще не снимали.Трейлер тоже сделан весьма удачно, пробуждает желание посмотреть фильм.Постер фильма, Александра Ревенко в образе колдуньи, все казалось бы предвещает вполне себе интригующий проект.А вот и нет.Настороженные настроения начинают появляться после первых данных о сборах фильма, оценки очень посредственные, но что же с ним не так? Нельзя сказать, что фильм отвратительный, вовсе не так. Он очень стильно снят, выполнен в мрачно-серой и давящей атмосфере, с добавлением ярких и будоражащих красок.Отдельного внимания, до разбора деталей сюжета, безусловно, заслуживает А. Ревенко, ее игра и созданный стилистами образ тянут этот фильм с самого первого появления, а после, хочется видеть ее на экране снова и снова, к сожалению, не так много экранного времени отведено для ее персонажа, пожалуй, это первый из недочетов.Начало фильма выдержано в стиле сверхъестественных ужасов, но все же довольно тактично, и кажется, что именно по-своему, по-русски.Первые минуты задают тон всему повествованию, хочется его развития, хочется еще большей интриги, развития, а в конце концов - объяснений.Огорчает то, что ничего подобного в дальнейшем развитии сюжета не последует.Главные герои фильма, кажется, получились крайне невыразительными, их развитие на протяжении сюжетного повествования отсутствует. Сам сюжет не изобилует неожиданными поворотами, течет вяловато, как будто что-то упущено, причем что-то довольно важное. Зритель лишен возможности проследить развитие главных персонажей, мотивировку их выбора, их действий, их поступки кажутся стихийными, а порой и лишенными всякого смысла, что вряд ли играет на руку создателям.Развязка сюжета проходит настолько незаметно, что ее практически нет, действие все также довольно уныло течет по хронометражу фильма, как будто маятник, движимый законами притяжения, снова и снова совершает повторяющиеся действия, как положено механизму.В конечном итоге, 93 минуты этого триллера иссякают, а вот ощущения насыщенности рассказанной историей не возникает.Кажется, этому фильму явно не хватило более глубоких мыслей, чтобы стать драмой. Не хватило ему и напряженности, чтобы стать полноценным психологическим триллером. Не хватило картине мистики, чтобы стать по-настоящему страшной. Не хватило и более яркой игры двух главных героев, не было видно их любви, их усилий для ее спасения, их жертв и страданий. Одной только Ревенко и ее колоритного персонажа не хватает для спасения фильма, уж точно не хватает.Пустоты сюжета, непродуманные персонажи, не имеющие как будто никакой истории, нехватка напряженности и эстетики, ослабляют картину, делая ее пресной и довольно скучной, хотя этого никак не предвещали аннотация и трейлер.Все же, невозможно не отнести к плюсам фильма главную антагонистку и общую атмосферу, созданную неплохим визуальным и музыкальным рядом, а также саму идею, как жаль, что в этом и все его преимущества. Пожалуй, могло быть и хуже, но ведь могло и лучше быть. ------ Побочный эффект ------ Общее впечатление: Российский триллер не такое уж заядлое дело, но я вам сейчас расскажу о хорошем фильме нашего производства, на который стоит обратить внимание. Режиссером «Побочного эффекта» выступил доселе мне неизвестный Алексей Казаков, да и в целом это его полнометражный дебют. И знаете вполне хороший мистический триллер вышел! Где есть над чем подумать, и даже имеются драматичные моменты, окутывающие странной атмосферой.О чем история? Однажды в размеренную и счастливую жизнь архитектора и его жены вламываются грабители. Теперь единственная мечта Андрея (Семен Серзин) - стереть ту кошмарную ночь из памяти Оли (Марина Васильева). Отчаянные поиски решения приводят его в жутковатую квартиру в Доме на набережной к таинственной Маре (Александра Ревенко), которая обещает «особое» лекарство.Из названия, да и из синопсиса становится ясно что побочный эффект - это и есть та самая изюминка ленты. Все дело в том, что ГГ Андрея гложет прошлое, он чувствует себя виноватым и вот найдя лекарство совсем не стандартным путем, он уверен что сможет помочь возлюбленной забыть страшную ночь. Но кто же знал, что лекарство даст такой устрашающий эффект. Настолько ужасный, что пути назад не будет, в квартире мерещатся люди, непонятые голоса, а реальность вовсе не реальность. Герой теперь должен выпутаться любой ценой из цепких лап ведьмы. Но все ли так просто?Мрачная атмосфера фильма погружает в безысходность, и есть моменты схожие с западными фильмами, но знаете в чем загвоздка? Я не припомню с какими! Возможно автор идеи смешал все настолько хорошо, что на выходе получилась замечательная картина, с нетривиальной задумкой. Явно вдохновленный фольклором режиссер он же и сценарист натолкал проблески славянской мифологии. И этот символизм смело шагает по хронометражу, интригуя своим сюжетом.Я рекомендую обратить внимание любителям оригинальных мистических триллеров. Здесь есть над чем подумать, в том числе и над тем, что ошибки совершаемые людьми делаются не только по глупости, но и из-за трусости. ------ Хватит ведьм ------ С самого начала фильм не задаёт необходимого тона и настроения, которые подходили бы для иллюстрации выбранной истории. Это как пересказать анекдот в компании друзей, но никому не смешно. И дело не в идее, которая, на первый взгляд, может показаться интересной, а в банальном непрофессионализме, начиная от ужасного звука и операторской работы, заканчивая классикой - отсутствием актёрской игры и сценарных набросков.Главный актёр вроде и попытается играть лицом, но звучит очень не убедительно. Тот же брак и с «таинственной» Марой - ведьмой и садоводом-любителем по совместительству, работа над образом которой у актрисы Александры Ревенко, ограничилась вечерним мейкапом.Фильм настолько скучный и унылый, и при этом никак не оправдывает подобную форму повествования, что справедливо задаешься вопросом - Как не лень было это снимать? Очевидно же, что съёмочная группа время от времени просто выходила курить и часть из них уже не возвращалась. Это как будни продавца-консультанта, только есть черная лошадь, которую нужно провести по квартире, чтобы записать ночные кошмары героя и куча веников из Оби, которые каждый вторник необходимо поливать.О чем история на этот раз..Недоношенный (единственный факт, оправдывающий характер героя) архитектор пытается побороть чувство вины и вернуть возлюбленную, за которую не смог заступиться. Ведомый комплексами и страхами, он обращается к девушке, в которой странно все, от имени (Мара) до внешнего вида и образа жизни. Вероятно, герой испытывает не только дефицит храбрости, но и полное отсутствие мозгов, так как принимает от ведьмы некое лекарство, способное наладить его личную жизнь. Это как мел судьбы, только больше походит на орудие женщины.'Особое лекарство' срабатывает, вот только наступает тот самый побочный эффект, о котором так не двусмысленно предупреждали авторы в названии.Плюсов не выявлено.Хочется обратиться к авторам нудятины. Раскройте секрет успеха. Как ходить на работу и заниматься крайне не любимым делом, но при этом гордиться своими «достижениями»? Как вы. ------ Побочный эффект ------ Можно смело заявить, что стремлением различных актеров, сценаристов и других представителей кинематографа попробовать свои силы в режиссуре не является уникальным явлением. Таких примеров можно перечислить не один десяток, а то и более. Однако лишь немногим удаётся достойно проявить себя в новом для себя амплуа. Не удалось и режиссеру данной ленты Алексею Казакову.Сюжет данной ленты развивается вокруг молодого архитектора Андрея и его жены Оли, в дом которых вламываются грабители, которые решают не только их ограбить, но и изнасиловать Олю. После произошедшего, счастливая жизнь супругов даёт трещину и теперь единственной мечтой Андрея является стереть ту кошмарную ночь из памяти Оли. Отчаянные поиски решения приводят его в жутковатую квартиру в Доме на набережной к таинственной Маре, которая обещает «особое» лекарство. Андрей соглашается, но даже не подозревает к каким последствиям это приведет и как дорого оно будет стоить.Очевидно, что режиссер и автор сценария данной ленты Алексей Казаков решил пойти по стопам Джордана Пила. Решив дебютировать в жанре фильма ужасов и триллера после череды комедийных работ в лице дилогий «Горько» и «СуперБобровы», автором сценария которых он является. Однако если в случае с Пилом получился действительно необычный проект с умным сценарием и мощным социальным контекстом, то в данном случае мы имеем достаточно традиционный во всех отношениях хорор.Да, идея у данной ленты достаточно необычная и довольно таки интересная. Особенно с точки зрения драматической составляющей и той ситуации, в которых оказались главные герои. Действительно заставляя задуматься о том, как же я бы поступил на самом деле на их месте. Однако за столь не плохой идеей пошла целая вереница шаблонов и клише жанра, которые можно было встретить в огромном количестве различных картин. Не говоря уже о том, что основная интрига касательно личности «главной злодейки» так и осталась не раскрытой. Тем не менее, истории удаётся удержать интерес по финальные титры.С точки зрения режиссуры Алексей Казаков ничего новаторского и удивительного не показал. Перед нами традиционный симбиоз фильма ужасов и триллера с закрученным сюжетом, который снят по всем правилам и лекалам жанра. Фактически представляя собой проект конвейерного производства, который не плох по своей сути, но напрочь лишен какой либо авторской индивидуальности и как следствие – какой либо душевности. Вот почему фильм и смотрится достаточно «ровно», а порой и равнодушно.Однако стоит признать, что авторам данной ленты несказанно повезло с актерами. Александра Ревенко уже давно напрашивалась на роль отрицательного характера за счет своей инфернальной внешности и свой шанс она не упустила. Ревенко не просто сыграла, а растворилась в своей героине и ей искренне веришь на протяжении всей ленты. Не могу не похвалить Марину Васильеву, преданным поклонником творчества которой я стал еще сильнее. Васильева уже давно доказала, что способна не просто играть, а жить своими героинями на экране. Что она снова продемонстрировала в данной ленты. Остальные актеры сыграли достаточно обыденно. Но мощная игра Ревенко и Васильевой определенно тащит весь фильм на своих плечах. Побочный эффект – это достаточно проходной представитель жанра фильма ужасов и триллера, который ничего нового и уникального собой не представляет. Идея у данной ленты достаточно не плохая, но вот её реализация получилась до жути шаблонной, а режиссерская работа максимально конвейерной и плоской. Словно фильм создавался по учебнику. Разве что к актерской игре Александры Ревенко и Марины Васильевой не придраться и обе актрисы охотно тащат фильм на своих плечах.
Рабочее название фильма - «А теперь не смотри».
|
Отзывы о фильме Побочный эффект