Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Мужская неверность, во всех ее отчаянно абсурдных, умопомрачительно смешных проявлениях - чем не тема для новой комедии? Жан и Жиль в погоне за приключениями готовы на все. Жизнь их изрядно помотала, калейдоскопом меняя декорации вокруг: небольшой отель на окраине города сменялся клиникой для сексуально зависимых, а шикарный парижский ночной клуб роскошными казино Лас-Вегаса... Испробовав все возможные прелести бытия, приятели решают поближе заняться прекрасным полом, соблазняя и заманивая девушек в постель...
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 5.028 (7 801)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 5.30 (8K)
Разделы: Фильм, Комедия, Любовный роман, Мелодрама
Год выхода: 2011
Название фильма: Право на «лево»
Иностранное название ленты: Les infideles
Режиссеры: Фред Кавайе, Эмманюэль Берко, Александр Кортес
Актерский состав: Жюльен Леприсе, Жан Дюжарден, Жеральдин Накаш, Карин Вентало, Флорин Делобель, Присцилла де Лафоркад, Джули Николет, Жан-Шарль Пиданьель, Жиль Леллуш, Пьер Бенуа
Продолжительность фильма: 107 мин. / 01:47
Производство: Франция
Роли дублировали: Олег Форостенко, Рамиля Искандер, Ирина Гришина, Василий Дахненко, Александр Рахленко
Сценарий: Николя Бедос, Жан Дюжарден, Филипп Каверьвье
Продюсер: Марк Дюжарден, Жан Дюжарден, Эрик Ханнецо
Оператор: Гийом Шиффман
Композитор: Евгений Гальперин, Пино Д'Анжио
Художник: Бенуа Беше, Маамар Эч-Шейх, Карин Сарфати
Монтаж: Анни Данш, Жюльен Лелу
Затраты на съемки фильма: €12 000 000
Сборы в США: $10 854
Сборы в мире: + $20 800 000 = $20 810 854
Сборы в России: $1 300 771
Зрители: Франция - 2.3 млн, Россия - 154.8 тыс, Польша - 76.4 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 16 лет
MPAA-рейтинг: R
Премьера в мире: 29 февраля 2012
Премьера в России: 19 апреля 2012, «Люксор»
Выход в прокат фильма на DVD: 22 мая 2012, «Флагман-Трейд»
Цена Измены ------ Кто бы и что бы не говорил, коммерческий продукт к созданию фильмов, далеко не самый эффективный способ привлечения зрителя. Так как контингент зрителей предстаёт в очень узкой форме. Когда как в этом плане, намного лучше и ярче смотрятся фестивальные фильмы. Вот тут то создатели пытаются отстрелять сразу двух зайцев. С одной стороны, набрать кучу престижных кино премий. С другой же, тем самым обеспечить своей ленте настоящую рекламу. Вот и не удивительно, что после триумфа «Артиста», Жан Дюжарден проснулся всемирной звездой и это обеспечило фильм идеальной рекламой. Хотя о данном актере я знал еще давно и посмотреть фильм планировал тоже. Признаться честно, подход к созданию фильмов методом альманаха у меня вызывает такое же неоднозначное восприятие, как и повальная одержимость кинематографа 3D форматом. Потому что, действительно достойных продуктов в этом формате мало и чаще всего нам выдают подделку. Вот и данный фильм оказался достаточно не ровного качества. Что не удивительно, ведь над картиной поработали немалое количество режиссеров, среди которых Эмманюэль Берко, Фред Кавайе, Александр Кортес, Эрик Лартиго и сам режиссер «Артиста» Мишель Хазанавичус. Более того, режиссурой дебютировали исполнители главных ролей Жан Дюжарден и Жиль Леллуш.
Таким образом, сам проект предстаёт в образе семи различных короткометражных лент, которые сплелись в один единый продукт. Учитывая разные жанровые элементы и форматы каждой работы, фильм получился неровный и это оставило весьма своеобразные впечатления от просмотра. Потому что, когда как одни работы действительно захватывают и впечатляют, тогда другие предстают в достаточно отталкивающем и возможно даже омерзительном образе. Фильм буквально разрывало изнутри противоречивое различие атмосферы ленты. Где предельную и психологически давящую атмосферу, вдруг и неожиданно заменяет нечто противоположное этому и через чур легкомысленное. Отсюда и ощущение, что создатели сами не до конца знали, какого рода проект они решили выпустить, исключительно коммерческий или же с авторским потенциалом. Потому что, явной общей режиссуры и связи всех работ тут явно не хватает. Разве что, все работы объединяет очень частое мелькание голых девиц на экране.
Измена - что это такое ? Как мы знаем, сколько людей, столько и мнений. Что отражается не только в столь сложной идентификации понятий измены, но и в предельно очевидных вещах. Таким образом, создатели решили в полной мере ответить на то, что же это измена и отразили её в абсолютном различии истории. Радует, что будучи альманахом, фильм представляет собой семь абсолютно разных историй, которые ни в кое то мере не связаны друг с другом. В одной, двое преданных друзей изменяют своим женам и решили оторваться поездкой в Лас Вегас. Во второй, мы видим тех же людей, вот только в разных положениях. Где один является любимцем женщин, а другой абсолютно не привлекательным противоположному полу. В третьей, мы видим женатого мужчину, который влюбляется в молодую студентку, страдающего от её измен и понимающего, что в её компании он явно на равнее старперу. В четвертой, двое супружеский пар обсуждают невозможность хранения верности десятилетиями в браке и устраивают вечер откровений. В пятой, группа «спалившихся» мужчин собираются на групповой терапии и так далее.
Историй тут уйма и каждая из них раскрывает свои понятия измены и её причины. Ведь если в одной, измена предстаёт в качестве потребности человека к размножению, что было заложено в нас природой, то в другой, мы видим ту боль, которую испытывает изменник понимая, что у него невероятно заботливая жена. Таким образом, создателям удалось как легкомысленно отнестись к теме и постебать её, так и пустится в достаточно глубокую философию и пожалуй даже отразить реальные порядки вещей настоящей жизни. Таким образом, это тот проект, который рассмешит одну часть людей, а другую умудрится многому научить и возможно даже увидеть себя со стороны. Чем он и ценен. Вот только некоторые работы получились действительно абсурдными. Взять хотя бы первую и последнюю, где двое героев шутят, философствуют и просто трепятся занимаясь сексом с девушками (странно, что девушек подобное никак не смутило), а в итоге, всё закончилось неожиданным для меня гомосексуальным актом. Что вызывает тошнотворный эффект и явный скептицизм к проекту. Когда как скажем работа про вечер откровений двух супружеский пар, мне показалась самой сильной, честной и действительно поучительной за весь фильм. Потому что именно тут поднимается очень интересный вопрос. Если ты часто идешь на «лево», то почему ты снова возвращаешься на «право» ?
После триумфа «Артиста», имя Жана Дюжардена известно практически каждому и малое количество народу знает, что Жан снимался еще ранее и в не менее ярких лентах. Более того, я всегда был поклонником его таланта и с наслаждением дожидался каждой новой его работы. Вот и тут, на пару с Жилем Леллушем, Жан выдал настоящий театр двух актеров. Где они оба выдали огромное количество не похожих друг на друга персонажей. Где им удалось не только удивить визуальными метаморфозами внешности, но и тем, как они умудрились прожить каждого персонажа на экране и заставить поверить в него. Когда как остальные актеры меня мало чем впечатлили.
Музыка композитора ленты Евгения Гальперина тоже выдала достаточно неоднозначное конечное впечатление. Потому что, подстраиваясь под каждую работу этого альманаха, работа менялась в корне и абсолютно не сочеталась с другими работами ленты. Таким образом, если некоторые работы Евгения действительно брали за душу и трогали, то некоторые так вовсе смотрелись лишними в определенных короткометражках.
Достаточно неровный проект в не до коммерческом виде и в не до авторском. Как обычно бывает с кино альманахами, отдельные работы действительно берут за душу, а другие вовсе отталкивают. В итоге, проект оставил у меня весьма спорные, но все же сильные впечатления. Так что, сказать что то точное о его качестве сказать не могу. Вот и смотреть вам его, или нет, решайте пожалуйста сами. Хотя я думаю, что женщинам будет по интересней посмотреть данный проект. ------ Цена Измены ------ Сразу хочу сообщить любителям кино, что данный фильм не предполагает необходимость крепко думать о каждом происходящем моменте в картине или же размышлять на тему любви и измены. Нет, это самая элементарная констатация факта: многогранность сексуального непостоянства существ, которых обычно называют мужчинами. Это повествование о двух друзьях, которым уже перевалило за 40 лет и у которых еще «бес в ребре», насыщенное пошлостью и потребительским отношением к женскому полу. Многие скажут (в основном женщины), что это не похоже на настоящих мужчин, тем более французов, которые отличаются романтичностью и обходительностью. Но вот какая незадача: при всем том, что в каждой новелле, из которых состоит картина, присутствует откровенное, похабное мужское поведение, стоит отметить, что в реальной жизни, как это не прискорбно для женщин, мужчины не на много отличаются от героев «Право на &dbquo;лево“». Только поэтому я не могу отнести сие творение к разряду &dbquo;плохое кино“». Это отражение нашей жизни, так сказать, без грима.
Актерский состав отработал не шедеврально, местами прослеживалась халтура. Жан Дюжарден может и лучше играть, пример тому его работа в «Артисте». Видимо сказался груз славы и внимания акул кинематографа к его персоне, т. к. играл он как рядовой лицедей.
Здесь есть призрачное сходство с нашим «О чем говорят мужчины», но совершенно откровенные моменты и минимум философии в «Право на &dbquo;лево“ делают эти картины совершенно отличными друг от друга.
Позволю себе дать один избитый совет: никогда не признавайтесь любимым в измене. Женщины, смотрите «Право на &dbquo;лево“ и надейтесь, что ваши мужчины не такие. Мужчины, не попадайтесь...
Всем спасибо, все свободны. ------ Всё смешалось... люди, кони... ------ Честно говоря, чувства по поводу этого фильма остались настолько смешанные, что сложно даже сказать, посмотрела бы я его еще раз или нет. А обычно на этот вопрос я к концу фильма в 99% могу дать ответ.
Начнем с того, что понравилось.
Во-первых, сюжет-«мозайка», как, например, в «Париж, я люблю тебя», «Вавилон», «Сука-любовь» и т. п. Интересно, что в «Праве» истории занимали различные промежутки времени, некоторые длились буквально с минуту, а другие - почти полчаса. Такой сюжет здорово оживляет фильм и встряхивает зрителей.
Во-вторых, содержание самих историй. Они получились очень жизненные (за исключением пожалуй последней). Отсюда и недостаток умопомрачительного юмора, которого все так ждали. Но в этих ситуациях можно узнать реальных людей, которые когда-либо встречались в жизни и о комичных случаях, описываемых в газетах.
Порадовала и игра актеров. Все-таки таланта и умения перевоплощаться Жану Дюжардену и Жилю Леллушу не занимать. Они здорово сыграли и беззаботных лавеласов, и надоедливых ботаников, и с виду обычных мужчин...
Что же касается отрицательной стороны фильма, для меня этим стала, пожалуй, чрезмерная пошлость. В принципе, если бы пошлость совместили с более удачными шутками, то в глаза бы она вроде как и не бросалась. Ведь существует уйма отличных фильмов с пошлыми шутками. Но здесь пошлость была отдельно, а шутки - отдельно... поэтому вышло как-то неубедительно.
К тому же, в последней истории события приняли уж очень крутой оборот... Видимо, хотели показать абсурдность ситуации и уйти от драматизма, но должны же быть какие-то границы. В итоге все впечатление от фильма смазалось.
Фильм я смотрела в кинотеатре, и реакцию наблюдала разную - некоторые ушли, не дождавшись конца, а другие с начала до конца смеялись и повторяли сказанные в фильме фразы. Так что решать вам придется самостоятельно. Вот только вторую половину на такой фильм я брать не советую - на романтический лад он вас явно не настроит. ------ Удобное присвоенное право на измену. ------ При всем уважении к Дюжардену, Леллушу, Хазанавичусу и другим создателям этой «эпопеи»...
Истории о мужских изменах. Некоторые местами до абсурдности пошлые. У каждой историйки, как выясняется из титров, даже есть свое название.
Да вы знаете, в сущности, такой измена и является. Пошлая и липкая, от безысходности, для разнообразия, из-за привычки, из-за пылкой необъяснимой влюбленности, от скуки, как результат зависимости или психологического пунктика, по пьяни - да разная. Однако всегда оставляющая гадкий осадочек. Думаю, поэтому многим фильм не пришелся по вкусу - горькенько. Как будто алоэ жуешь весь фильм. К концу уже тошнит.
Да, наверное, можно было и по-другому обыграть и построить сюжет. Хотя зачем? Это такие, очень обычные, жизненные зарисовки режиссеров на тему. Взять хотя бы ту, где двое женатых больше десяти лет людей (Жан Дюжарден, Александра Лами) после ужина со своим общим старым другом, патологическим охотником за юбками (Жиль Леллуш), решают признаться друг другу в своих изменах. Очень правдоподобный рассказ. Включая ту часть, где ярко видны реакции обоих, подтверждающие не раз проскакивающую в фильме мысль о том, что мужчины изменяют, чтобы повеселиться, потому что часто для них это ничего не значит, а женщины только если они, мягко скажем, развратны, потому что без чувств не могут.
То самое пресловутое «право на &dbquo;лево“»..
Сами раскручивайте этот маховик.
Фильм про измены не должен быть приятным, мне кажется. Он должен, скорее, травить и вызывать иногда смешок, не более. Очень по-бытовому всё как-то что ли.
Самым обаятельным мне показался момент в самом конце - песня хора изменщиков с заключительной партией в исполнении Тибо (Гийом Кане). ------ «Мужчины могут изменять, женщины - нет!» ------ Французы умеют снимать про любовь, этого у них не отнимешь. Здесь про антипод любви - измену, может поэтому получилось далеко несовершенство..?
Сюжет состоит из отдельных короткометражек, в которых показывают различные истории об мужских изменах своим женам. Получилось плохо. Целостности в картине нет (ближе к концу, в короткометражки про кружок анонимных сексоголиков, где собрали героев пред. новелл, уже тяжело вспомнить всех): одни истории очень реалистичные и далеко не комедийные, особенно про студентку - ну чистой воды драма, другие же легкие, пошлые, осмеивающие героев. В общем, так и не сложилось общего впечатления, что это? Драма? Комедия? Где-то не хватило серьезности, где-то не хватило закадрового смеха, а то вроде и шутят, но не до смеха абсолютно. Да и концовка невнятная и непонятная! Вели весь фильм тему измен, наталкивали на мысли, что ничего хорошего от них не ждите, что не стоит этого делать, а все заканчивается словами: «Я не хочу домой!». Ну и где смысл? Где мораль? А ее нет... Такое чувство, будто режиссеры нам дают понять, что верности между двумя замужними людьми быть не может. Это главное, что меня огорчило после просмотра.
Театр двух актеров - Ж. Дюжардена и Ж. Леллуша - удался, но все роли, которые они играют, однообразны, что под конец уже надоедает. Во всех сценах они любят и ценят понедельник, проведенный с женой, но не могут ничего поделать с тем, что в среду они хотят напиться и закадрить девочек.
В общем, «Право на лево» - набор очень неровных по содержанию историй про измены, не приводящий к общему концу. Смысла полуторачасового хождения «вокруг да около» мне не понятен. Женщины и без этого фильма знают о том, что существуют кабели на свете. Совсем не по-французски.
В сценарии каждая новелла имеет своё название. На экране эти названия появляются только в финальных титрах. Это, по порядку: «Пролог», «Бернар», «Чистая совесть», «Лолита», «Тибо», «Вопрос», «Симон», «Анонимные сексоголики», «Лас-Вегас».
|
Отзывы о фильме Право на «лево»