Рейтинг фильма по версии киноманов KiNow.ru:
Полное описание сюжета фильма: Женя был в Чернобыле в момент аварии. Возможно, из-за нее он обрел особые способности. Сейчас он – успешный массажист, который лечит не только тело, но и душу. Богатые клиенты доверяют ему свои тревоги, переживания и сокровенные секреты. Так Женя превратился в гуру: одинокие и несчастные, несмотря на своё богатство, люди спешат на массаж, чтобы услышать, как жить дальше.
Оценка фильма по версии КиноПоиск: 6.113 (4 945)
Рейтинг по результатам голосования на IMDB: 6.40 (1K)
Разделы: Фильм, Детектив, Драма, Комедия
Год выхода: 2020
Название фильма: Снега больше не будет
Иностранное название ленты: Sniegu juz nigdy nie bedzie
Режиссеры: Малгожата Шумовска, Михал Энглерт
Актерский состав: Мацей Дросио, Вероника Розати, Катажина Фигура, Оляф Мархвицкий, Майя Осташевска, Лукаш Симлат, Анджей Хыра, Кшиштоф Чечот, Агата Кулеша, Алек Утгофф
Продолжительность фильма: 113 мин. / 01:53
Производство: Польша, Германия, Нидерланды
Роли дублировали: Мария Овчинникова, Татьяна Абрамова, Ольга Зубкова, Александр Гаврилин, Дина Бобылёва
Сценарий: Малгожата Шумовска, Михал Энглерт
Продюсер: Виола Фюген, Малгожата Шумовска, Михал Энглерт
Оператор: Михал Энглерт
Композитор: Катажина Левинска, Анна Рымаж, Ягна Яника
Художник: Анна Рымаж, Ягна Яника, Катажина Левинска
Монтаж: Ярослав Камински, Агата Черняк
Слоган: «Чернобыль — это только начало»
Сборы в США: $15 901
Сборы в мире: + $74 313 = $90 214
Сборы в России: $22 229
Зрители: Россия - 5.3 тыс
Возрастное ограничение: зрителям, достигшим 18 лет
Премьера в мире: 6 сентября 2020
Премьера в России: 18 марта 2021, «Capella Film»
Миллион маленьких снежинок. Рецензия на фильм «СНЕГА БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ» ------ «Снега больше не будет» – до мозга костей фестивальное кино, снятое четырёхкратным призёром Берлинского кинофестиваля, польским режиссёром Малгожатой Шумовской в соавторстве с Михалом Энглертом. И если сравнивать «Снег» с предыдущими работами Шумовской, как-то по-особенному выделить его в её фильмографии нельзя. Видно, что как режиссёр Шумовская растёт от проекта к проекту – работа с кадром становится глубже, а формулирование целей и задач для актёров становится увереннее и чётче. Однако в творческом плане Шумовская всё ещё находится в поисках собственного визуального стиля и способов повествования, из-за чего режиссёр из раза в раз ссылается на Андрея Тарковского, цитируя его труды покадрово.В этом плане «Снег» возводит своего вдохновителя в абсолют, стараясь подражать «Сталкеру» и «Зеркалу» одновременно через известные всем поклонникам Тарковского образы и нарративы. Шумовская постоянно ссылается на зеркала, показывая через них дуализм человека, присущий всем действующим лицам в её фильме, а тема поисков Бога метафорично переплетается с вопросами о том, что такое смерть, жизнь, где одно заканчивается, а другое начинается. И, к сожалению, из-за всего этого лента Шумовской становится заложником чужого видения – картине попросту нечего предложить, кроме бесконечных ссылок режиссёра на великое.В центре сюжета молодой и талантливый массажист по имени Женя, в глубоком детстве переживший трагедию в Чернобыле. Радиация наделила его сверхспособностью – исцелять людей снаружи и внутри при помощи тактильного контакта. Как сам Женя говорит, он всегда отождествляет себя с супергероем, пытающимся помочь остальным. Поэтому он и стал массажистом, которого богатые и успешные люди пускают в самые интимные закоулки своей души. Женя не просит ничего взамен – он помогает людям, потому что больше некому. Некому настолько, что самому Жене никто помочь не в силах, поэтому режиссёр и рисует из персонажа образ постсоветского супергероя: защищающего, но уязвимого супергероя.Однако фильм Шумовской вовсе не про супергероя, а про путь человека в этом мире. Женя исцеляет людей от болезней, невзгод и плохих мыслей, но это не помогает – окружающие его личности продолжают чувствовать себя ужасно, болеть и горевать. И проблема здесь не в способностях Жени, а в самих людях. Главный герой действительно способен исцелять людей одними лишь руками, вот только человек у Шумовской движется всегда в одном направлении. «Снег» отражает (буквально) сущность человека, всю свою жизнь идущего к смерти, стагнируя по пути, убивая себя самостоятельно при помощи вредных привычек, отсутствия желания жить и прогрессировать.Подчёркивает всё это режиссёр как содержательно, так и визуально. Все персонажи Шумовской, в том числе и Женя, всегда движутся справа налево, то есть регрессируя. «Снега больше не будет» строит из всего этого мономиф о герое, «рожденного» в эпицентре смерти, из-за чего он никогда и не начинал жить. Женя – лишний человек, ему нет места как среди живых, так и мёртвых – он скиталец, способный найти покой лишь под лучами солнца и фонящей от радиации атмосферы меланхолии среди пепла. Радиоактивный пепел заменяет герою снег, что легко рифмуется с основной темой фильма: из-за человечества снег перестанет выпадать, его заменит пепел – потому что иначе человек не может, он разрушает, потому что не может иначе удовлетворить свои желания.Украинский актёр Алек Утгофф, которого зрители могли видеть в «Очень странных делах», играет изумительно. В арсенале его персонажа не так уж и много эмоций, однако Утгофф смог органично вписаться в образ таинственного волшебника, скрывающего огромную дыру в его сердце, не позволяющую ему нормально спать по ночам. Женя не открывается даже зрителю, благодаря чему его образ отчасти становится даже зловещим, а его механическая манера двигаться, словно он заведённая марионетка, одновременно и пугает, и завораживает. Что у Утгоффа не отнять – так это врождённого очарования, которым он наделил и своего героя, помогающим ему входить в доверие.«Снега больше не будет» – фильм простой, но его на фундаментальном уровне портят попытки режиссёра сделать умное кино. Лента Шумовской лишь старается казаться чем-то глубоким, неординарным и высоким, однако из-за своей содержательной простоты ближе к середине «Снег» превращается в претенциозную драму. Здесь и томные взгляды героев в пустоту и друг на друга, и давящая на зрителя атмосфера одиночества, и классический образ умершей женщины во главе внутреннего конфликта главного героя. Картина Шумовской могла бы работать как идеально выдержанная притча о стагнации человечества, только желание режиссёра равняться на великих, в особенности на Андрея Тарковского, сыграло с ней злую шутку.Смерть – порождает жизнь, жизнь – смерть, желание – не родня величию. Цикл у Шумовской не запустился, из-за чего лента работает лишь эпизодами, а не как цельное произведение.6 из 10 ------ Воланд в польской интерпретации ------ Основные действия картины происходят в небольшом польском городке. В городке этом живут исключительно обеспеченные люди. Их одинаковые и богатые дома уже визуально могут вогнать в тоску. При этом создаётся впечатление, что сами по себе жители не живут в настоящем, будто убегают от реальных проблем. Они заглядывают в будущие, идеализируя его донельзя, например, желая увидеть своего ребёнка в роли истинного интеллигента, когда тот вырастет, мать заставляет сына учить французский, хотя сама им не обладает и не представляет не для чего он нужен в принципе. Все эти дома, будто с картинки, в полной мере отражают желание людей с помощью визуальной оболочки показать окружающим, да и себе тоже, что они люди состоятельные, почти идеальные. Но тут в таком буржуазном обществе появляется простой паренёк по имени Женя. Он без особого труда прорывается через визуальные оболочки людей, с помощью своего дара. Помимо умения делать мастерский массаж, Женя способен проникать во внутреннюю подноготную человека, вываливая на стол все его скелеты в шкафу. Благодаря этому загадочному украинскому иммигранту, люди наконец-то способны столкнуться со своими переживаниями лицом к лицу и справиться с ними. Но не успевают жители городка приноровиться к местному волшебнику, как он таинственно исчезает, также как и появился. Это можно связать с тем, что режиссёр использует Женю скорее как абстрактный образ, ключ, который может открыть дверь к любому человеку. Используя такой приём, Малгожата Шумовска демонстрирует нам всю подноготную польской элиты. Думаю тут уместна параллель с Воландом из романа “мастер и маргарита”. Только если там персонаж наказывает провинившихся за их проступки, то здесь Женя наоборот оказывает помощь и поддержку. По технической части всё также сделано неплохо. Продолжительные, красивые кадры умело погружает нас в атмосферу происходящего. Актёры +- играют неплохо, явных нареканий у меня никто не вызвал, а Алек Утгофф прекрасно передал нам образ молчаливого, загадочного парня. Фильм уже в выдвинут в качестве официальной заявки Польши на предстоящую премию 'Оскар' и это решение мне кажется более чем оправданным.8 из 10 ------ Дело не в осадках ------ Частая гостья европейских кинофестивалей Шумовска и в этот раз готова удивить и сценарием, и видеорядом и музыкой. На главную роль режиссёр позвала Алека Уотгофа. Думаю, где я его уже видела? Точно, в 'Очень странных делах'. Актёр родом из Киева, отлично говорит по-русски, польски и, вероятнее всего, по-английски. В фильме 'Снега больше не будет' у него главная роль. Его герой - молодой человек по имени Женя, работает он массажистом, среди клиентов - люди с достатком из элитного района. Пока ничего удивительного, но Женя по сюжету родился в Чернобыле ровно за семь лет до аварии на ЧАЭС и в момент катастрофы был там. Все его пациенты в курсе, откуда он родом, что он вынужден работать в Польше, чтобы подзаработать. Но то волшебство, которое происходит во время его сеансов, стоит даже больше, чем ему платят. То ли чернобыльская авария, то ли ещё что, но Женя обладает телекинезом и умеет гипнотизировать. Плюс сильные руки, нужные слова поддержки, ароматические масла и человек на массажной кушетке - в нирване. Именно это им и нужно, богатым, пресыщенным, скучающим и, в подавляющем большинстве одиноким, несмотря на наличие жён, мужей, детей, собак и всего остального... Извечная проблема. Но Ангел-целитель душ Женя не может быть всегда с каждым из них, клиенты должны и в силах жить гармонично и без Жени. И думал ли кто-то из них, что ему самому требуется порой хотя бы моральная помощь. Волшебник Женя, массажист, философ, психолог, танцующий балет, легко очаровывает зрителя, а неспешное повествование почти гипнотизирует. А снег обязательно ещё будет... 8 из 10
|
Отзывы о фильме Снега больше не будет